Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области 694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б телефон/факс: 8(42442) 29-7-19 УТВЕРЖДЕНО заведующий МБДОУ «Родничок» ____________ З.Ф.Маламура приказ № 41 - ОД от «_04_» _08_ 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ППк) I. Общие положения 1.Настоящее положение регламентирует деятельность психологопедагогического консилиума МБДОУ «Детский сад «Родничок». (далее по тексту ДОУ) 2.Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 3.ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативноправовыми документами: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», • Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», • Уставом МБДОУ; • настоящим Положением. 1. ППк работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими учреждениями, территориальной психолого-медикопедагогической комиссией управления образования Долинского района (на основании договора) и управлением образования Долинского района. II. Цели и задачи деятельности ППк 1. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 2. Задачами ПМПк являются: • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей; • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; • организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями; • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; • контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк. III. Порядок создания ППк 1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего (при наличии соответствующих специалистов). 2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ. 3. Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав ППк входят: • Заместитель заведующего по ВМР (Председатель ППк) • педагог-психолог; • учитель-логопед; • воспитатель • тьютор. Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк. 4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 5. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. 6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2). 7. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 9. При направлении обучающегося на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на обучающегося (Приложение 4). Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям). IV. Организация деятельности ППк 1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. 6. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося. 7. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. 8. Специалистам ППк, за увеличение объема работ, устанавливается доплата, размер которой определяется ДОУ, согласно Положению о порядке и условиях установления выплат компенсационного характера работникам МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант. V. Порядок проведения обследования специалистами ППк. 1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5). 3. Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций, обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 5. По данным обследования каждым специалистом составляется Представление, которое содержит заключение и разработанные рекомендации (Приложение № 6). 6. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк. 7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся 1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: • разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; • разработку индивидуального учебного плана обучающегося; • адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; • предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ /полугодие, учебный год/на постоянной основе; • другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, на основании медицинского заключения, могут включать особые условия обучения, воспитания и развития: • обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию; • организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки; • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; • другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 1.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: • проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; • разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута обучающегося; • профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; • другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 1. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант (Приложение № 5). Приложение № 1 к Положению о психолого педагогическом консилиуме ____________________________ Перечень документации ППк МБДОУ № _____ «___________» 1. 2. 3. 4. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал записи обучающихся на ППк по форме: № 5. 6. 7. 8. • • • Дата Ф.И.О. обучающегося (дата рождения) Инициатор обращения Графи к консул ьтиров ания Повод обращения Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания Вид консили ума (пла новый/ внеплано вый) 1 2 3 4 Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № Ф.И.О. обучающегося Дата рожден ия 1 2 3 Группа Инициатор обращения 4 5 Повод обращения в ППк 6 6 Коллегиа льное заключен ие Резул ьтат обра щени я 7 8 Протоколы заседания ППк; Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение: результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики; коллегиальное заключение консилиума; копии направлений (заключений) на ПМПК; • Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк. 9. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме: № п/п Ф.И.О. обучающегося 1 2 Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями 3 4 5 6 Получено: (далее перечень документов переданных родителям) __________________ ___ Я, (Ф.И.О. родителя) пакет документов получил (а) «___» ____ 20 ___г. Подпись: Расшифровка: Приложение № 2 к Положению о психологопедагогическом консилиуме ________ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области 694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б телефон/факс: 8(42442) 29-7-19 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МБДОУ № ____ От «____» _______20___г № ____ Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей) Повестка дня ППк: 1. … 2. … Ход заседания ППк: 1. … 2. … Решение ППк: 1. … 2. … Председатель ППк: ____________ Подпись Члены ППк: / ___________________ / (расшифровка подписи/Ф.И.О.) ____________ / ___________________ / Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) ____________ / ___________________ / Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) _____________ / ___________________ / Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) Другие присутствующие на заседании: ____________ / ___________________ / Подпись ____________ Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) / ___________________ / (расшифровка подписи/Ф.И.О.) Приложение №3 к Положению о психологопедагогическом консилиуме Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области 694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б телефон/факс: 8(42442) 29-7-19 Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № ______ _____________ «____» _______ 20 ____ года ______ Ф.И.О. обучающегося __________________________ Дата рождения: _______________ Группа: __________________________________________________ Образовательная программа: ________________________________ Причина направления на ППк: ______________________________ Коллегиальное заключение № 1. Характер и структура нарушения развития: __________________________________________ 2. Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: 3. 4. 5. 6. 7. __________ Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________ Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________ Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________ Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________ Содержание сопровождающей деятельности обучающегося: Рекомендации педагогам: Ведущий специалист (участник) психолого-педагогической работы Вид психолого-педагогической работы 1 2 Рекомендации родителям (законным представителям): 1. … 2. … Председатель ППк: _________________ Члены ППк: _________________ ______________ /_____________________/ ______________ /_____________________/ Сроки проведен ия 3 _________________ ______________ / ____________________ / (должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк) С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ / ____________ _____________ /_________________/ (должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк) С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________ _______________________/_____________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) Приложение №4 к Положению о психологопедагогическом консилиуме ___________________________ Характеристика обучающегося (воспитанника) Общие сведения: Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________ Дата рождения_______________________________________________________________________ Домашний адрес:____________________________________________________________________________ __ История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ __ Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации: Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):____________________________ группа___________________________________________________________________________ программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________ форма обучения_____________________________________________________________________ возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________ отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьниковучебных: __________________________________________ для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметовзаместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.)_________________________________________________ как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: _________________________________________________________________________________ __ характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических др.)_____________________________________________ задач и по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________ по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо) ____________________________________________________________________________________________ для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________ развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) ________________________________________________________________ развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли ) ____________________________ особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина(нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству ), степень внимания ____________________________ Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная); В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________ Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________ насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает). Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) _________________________________________________________________________________________________ ___ недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий) частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________ поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________ указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). ___________________________________________________________________________________________ охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________ Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _______________________________________________________________________ Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям ( признание своих неудач, отстаивания либо пр.)____________________________________ равнодушное или неадекватное отношение, Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: _________________________________________________________________________________ __ Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается ): _________________________________________________________________________________ _ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ____ Дата _________________ _______________________________________ /_________________/ (ФИО руководителя образовательной организации) Подпись М.П. Приложение №5 к Положению о психологопедагогическом консилиуме __________________________ Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________ Я, _____________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося) номер__________серия _______________ кем выдан __________________________ _____________________________________________________________________ __ дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем) (паспортные данные родителя (законного представителя) (нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________________ _ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) _____________________________________________________________________ __ (название группы) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка. «____» _______ 20 _____ г. (дата) ________________ /_______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу МБДОУ «Детский сад «Родничок», в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги. «____» _______ 20 _____ г. (дата) ________________ /_______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение №6 к Положению о психологопедагогическом консилиуме __________________________ Представление педагогических данных на консилиум на ребенка __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________ Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________ Сведения о семье ребёнка: 1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)_____________________ 2.Количество детей в семье_________________________________________________________ 3.Материальное благосостояние семьи: высокое, среднее, ниже среднего Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_____________________________________________________________________ __ Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др.______________________________________________________________________________ ___ Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др.______________________________________________________________________________ ___ Игровая деятельность: Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить) _________________________________________________________________________________ __ Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением) Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра. Продолжительность игры____________________________________________________________ Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._____________________________________________________________________ __ Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть) Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________ Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________ Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть): особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________ особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________ Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________ Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть): Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________ Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________ Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________ Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________ Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________ Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________ Сведения об имеющихся нарушениях развития Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________ Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________ в состоянии здоровья: ________________________________________________________________ Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении): _________________________________________________________________________________ __ Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________ Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы: _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ____ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________ Представление психологических данных на консилиум на ребенка __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) 1.Особенности умственной деятельности: • Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям: • произвольность психических процессов ___________________________________________ • уровень развития мышлении ____________________________________________________ • сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________ • развитие речи как инструмента мышления _________________________________________ • развитие тонкой моторики_______________________________________________________ • Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________ 2.Особенности мотивационной сферы: • Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________ • Отношение к учению___________________________________________________________ Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________ 3.Особенности системы отношений: • Отношение со сверстниками ____________________________________________________ • Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________ отношения в семье _____________________________________________________________ • Особенности самооценки _______________________________________________________ 4.Нарушения в поведении: • В сфере обращения: • агрессивность; • замкнутость, избегание контактов; • недоверчивость, подозрительность, опасливость; • навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность; • вспыльчивость, обидчивость. • С точки зрения социальных и этических норм: - низкая социальная нормативность поведения. • С точки зрения саморегуляции поведения: • двигательная расторможеннность, неугомонность; • эмоциональная незрелость, импульсивность. • С точки зрения учебной и социальной активности: • депрессивность, астенизация; • уход от деятельности. • Невротические проявления: заикание, навязчивые движения, плаксивость, психосоматические проявления Заключение _________________________________________________________________________________ __ _________________________________________________________________________________ __ _________________________________________________________________________________ __ Рекомендации_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ____ _________________________________________________________________________________ __ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________ • Представление логопедических данных на консилиум ФИО ребёнка Домашний адрес Раннее развитие ребёнка Речевое развитие ребёнка Мелкая моторика Строение и подвижность артикуляционного аппарата Подъязычная связка норма, утолщена, укорочена,послео перационные рубцы Саливация- незначительная, повышенная, отсутствует Состояние звукопроизношения Состояние фонематических функций Дата рождения Дата обследования Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость Губы – норма, Язык - норма, Твёрдо толстые, тонкие, малоподвижные вялый, е нёбо массивный, – малоподвижный норма, высоко е, узкое, низкое, готиче ское, широко е Зубы –норма, мелкие, крупные, Прикус- норма, Мягкое редкие, зубной ряд нарушен, прогения, нёбоотсутствие резцов прогнатия, норма, передний длинно открытый, е, боковой коротк открытый ое, неподв ижное, подви жное, расщел ина, ру бцы Синкенизии – Арт.позуПерекл незначительные отсутствуют выполняет ючаемо точно, не сть – выполняет удер норма, живает, с трудо наруше м на, слабая сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат Повторение слоговДифференциация Выдел Выде повторяет, звуковение ление затрудняется справляется, ударн после затрудняется ого днего Понимание речи Лексический запас Глагольный словарь- норма, беден, неточен Прилагательные- норма, беден, ограничен Состояние словоизменения Состояние словообразова ния Связная речь гласно говыдел яет, нет В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции Игрушки-называет, ОдеждаОбув затрудняется называет, ьзатрудняется назы вает, затру дняет ся Мебель- называет, Овощи- называет, Фрук затрудняется затрудняется тыназы вает, затру дняет ся звукавыде ляет, нет Посуд аназыв ает, затру дняет ся Дикие живот ныеназыв ает, затру дняет ся Транспорт- называет, НасекомыеПтиц Дом. затрудняется называет, ыживот затрудняется назы ныевает, назыв затру ает, з дняет атруд ся няетс я Мн.ч. сущест-ных Мн.ч. существительных в Упот в Им.п.- справляется, Р.п.- справляется, ребле затрудняется затрудняется ние предл оговсправ ляетс я, затру дняет ся Образование уменьшительно-ласкательных Образование форм сущ-ных- справляется, затрудняется относительных прилагательных от существительны х справляется, затрудняется Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита Логопедическое заключение:___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________