Положение о психолого – педагогическом консилиуме (ППк)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
телефон/факс: 8(42442) 29-7-19

УТВЕРЖДЕНО
заведующий МБДОУ «Родничок»
____________ З.Ф.Маламура
приказ № 41 - ОД от «_04_» _08_ 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ (ППк)

I. Общие положения
1.Настоящее положение регламентирует деятельность психологопедагогического консилиума МБДОУ «Детский сад «Родничок». (далее по
тексту ДОУ)
2.Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
3.ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативноправовыми документами:
• Федеральным

законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»,
• Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»,
• Уставом МБДОУ;
• настоящим Положением.
1.
ППк
работает
во
взаимодействии
с
образовательными,
медицинскими
учреждениями,
территориальной
психолого-медикопедагогической комиссией управления образования Долинского района (на
основании договора) и управлением образования Долинского района.
II. Цели и задачи деятельности ППк
1.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного,
психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из
реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными
образовательными
потребностями,
возрастными
и
индивидуальными
особенностями,
состоянием
соматического
и
нервно-психического
здоровья воспитанников.
2.
Задачами ПМПк являются:
• выявление

трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;

• определение

характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
• разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его состояния;
• организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ,
дошкольных образовательных учреждений и родителями;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
• контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк.
III. Порядок создания ППк
1.
Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ
приказом заведующего (при наличии соответствующих специалистов).
2.
Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
ДОУ.
3.
Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В
состав ППк входят:
• Заместитель

заведующего по ВМР (Председатель ППк)
• педагог-психолог;
• учитель-логопед;
• воспитатель
• тьютор.
Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк.
4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
5. В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
7. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия
родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
9.
При
направлении
обучающегося
на
психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) специалистами оформляется
Характеристика на обучающегося (Приложение 4). Характеристика для
предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям).
IV. Организация деятельности ППк
1.
Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
2.
Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения
и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
4.
Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с
целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
5.
При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
6.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации
для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
7.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с

планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных
отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся.
8.
Специалистам ППк, за увеличение объема работ, устанавливается
доплата, размер которой определяется ДОУ, согласно Положению о порядке и
условиях установления выплат компенсационного характера работникам
МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант.
V. Порядок проведения обследования специалистами ППк.
1.
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
2.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с
письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
3.
Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк,
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.
На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций, обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель
или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
5.
По данным обследования каждым специалистом составляется
Представление, которое содержит заключение и разработанные рекомендации
(Приложение № 6).
6.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк.
7.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие
в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
1.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
• разработку

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы;
• разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

• адаптацию

учебных и контрольно-измерительных материалов;
• предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу
обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ
/полугодие, учебный год/на постоянной основе;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, на основании медицинского заключения, могут
включать особые условия обучения, воспитания и развития:
• обучения

по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
• организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня /
снижение двигательной нагрузки;
• предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
1.Рекомендации

ППк
по организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут
включать в том числе:
• проведение

групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
• разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута
обучающегося;
• профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
1.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании Согласие родителей
(законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ №
1 «Русалочка» п. Гигант (Приложение № 5).

Приложение № 1
к Положению о психолого
педагогическом консилиуме
____________________________

Перечень документации
ППк МБДОУ № _____ «___________»
1.
2.
3.
4.

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал записи обучающихся на ППк по форме:

№

5.

6.

7.
8.

•

•
•

Дата

Ф.И.О. обучающегося
(дата рождения)

Инициатор
обращения

Графи
к
консул
ьтиров
ания

Повод
обращения

Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

№

Дата

Тематика заседания

Вид
консили
ума (пла
новый/
внеплано
вый)

1

2

3

4

Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:

№

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
рожден
ия

1

2

3

Группа

Инициатор
обращения

4

5

Повод
обращения в
ППк
6

6

Коллегиа
льное
заключен
ие

Резул
ьтат
обра
щени
я

7

8

Протоколы заседания ППк;
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение:
результаты
комплексного
обследования:
представления
специалистов, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, итоги педагогической диагностики;
коллегиальное заключение консилиума;
копии направлений (заключений) на ПМПК;

•

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на
проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк.

9. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

Ф.И.О.
обучающегося

1

2

Дата рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о
получении
направления
родителями

3

4

5

6

Получено:
(далее перечень документов
переданных родителям)

__________________
___
Я, (Ф.И.О.
родителя) пакет
документов получил
(а)
«___» ____ 20 ___г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение № 2
к Положению о психологопедагогическом консилиуме

________ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
телефон/факс: 8(42442) 29-7-19

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № ____
От «____» _______20___г
№ ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк,
Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Председатель ППк: ____________
Подпись

Члены ППк:

/ ___________________ /
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

_____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Другие присутствующие на заседании:
____________
/ ___________________ /
Подпись

____________
Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

/ ___________________ /
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Приложение
№3
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
телефон/факс: 8(42442) 29-7-19

Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № ______ _____________
«____» _______ 20 ____ года
______
Ф.И.О. обучающегося __________________________
Дата рождения:
_______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение

№

1. Характер и структура нарушения развития:
__________________________________________

2. Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам:
3.
4.
5.
6.
7.

__________
Уровень общего развития к моменту обследования:
___________________________________
Степень обучаемости ребенка
______________________________________________________
Необходимые организационные мероприятия:
________________________________________
Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку:
_________________
Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист
(участник) психолого-педагогической работы

Вид психолого-педагогической
работы

1

2

Рекомендации родителям (законным представителям):

1. …
2. …
Председатель ППк: _________________
Члены ППк:
_________________

______________ /_____________________/
______________ /_____________________/

Сроки
проведен
ия
3

_________________

______________ / ____________________

/
(должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)

С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)

С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного

представителя)

С решением согласен (на): ____________ /

______________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного

представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
___________________________

_______________________/_____________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение
№4
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
___________________________

Характеристика обучающегося (воспитанника)
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество
ребенка________________________________________________________
Дата
рождения_______________________________________________________________________
Домашний
адрес:____________________________________________________________________________
__
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с
академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из
другой
образовательной
организации):____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
__
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Образовательная
организация:
(полное
наименование,
e-mail,
телефон):____________________________
группа___________________________________________________________________________
программа
обучения
общеобразовательная
основная/адаптированная________________________
форма
обучения_____________________________________________________________________
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько
времени
находится
ребенок
в
данной
образовательной
организации_________________________
отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога,
реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков
самообслуживания;
для
школьниковучебных:
__________________________________________
для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем
особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить
задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметовзаместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или
осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает
сам
игру
и
стремится
быть
понятым
сверстниками
и
т.п.)_________________________________________________

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
_________________________________________________________________________________
__
характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания,
умножения,
деления),
арифметических
др.)_____________________________________________

задач

и

по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по
написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может
читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов
или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в
тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но
отмечается
неспособность
пересказать
содержание
прочитанного,
сделать
выводы
из
прочитанного)____________________
по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в
написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную,
смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное
письмо)
____________________________________________________________________________________________

для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в
школу (абсолютно
не
готов,
слабо
подготовлен,
подготовлен
удовлетворительно)
________________________
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую
деятельность
затрудняют)
________________________________________________________________
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью
преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли )
____________________________
особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина(нарушений учебной дисциплины
практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие,
нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать,
ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно,
поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в
задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся
продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству ), степень

внимания ____________________________
Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено
внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может,
понимание
есть,
но
мотивация
к
обучению
отсутствует)____________________________________________________

Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после
уроков,
подсказку
на
уроках,
прямой
показ
того,
как
надо
делать,
др.______________________________
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в
некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь
малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали
очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким)
_________________________________________________________________________________________________
___
недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)
частота
и
характера
конфликтов
(с
соучениками,
педагогами)

__________________________________
поведения
в
конфликте,
проявлений
переживаний
по
поводу
конфликтов_____________________
указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего
возраста).
___________________________________________________________________________________________

охарактеризовать
интересы,
увлечения:_________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда
ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к

нему
другие
дети.
_______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется
недостаточно внимания);

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям ( признание
своих
неудач,
отстаивания
либо
пр.)____________________________________

равнодушное

или

неадекватное

отношение,

Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе:
_________________________________________________________________________________
__
Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или
не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается ):
_________________________________________________________________________________
_
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____
Дата
_________________ _______________________________________ /_________________/
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись
М.П.

Приложение
№5
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
__________________________

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________
Я,
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)

номер__________серия _______________ кем выдан
__________________________
_____________________________________________________________________
__
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным
представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя)

(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________
_
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

_____________________________________________________________________
__
(название группы)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и
сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г.
(дата)

________________ /_______________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на
обработку, использование, передачу МБДОУ «Детский сад «Родничок», в установленном порядке третьим лицам (органам
законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных
данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.

«____» _______ 20 _____ г.
(дата)

________________ /_______________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение
№6
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
__________________________

Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

С
какого
времени
ребенок
посещает
детский
сад ______________________________________
Откуда
прибыл:
(из
ДОУ,
из
другого
населенного
пункта
и
т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья:
полная, неполная
(кто из
родителей отсутствует)_____________________
2.Количество детей в
семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи:
высокое,
среднее,
ниже
среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация,
дезадаптация_____________________________________________________________________
__
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный;
вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте;
контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем
заинтересованность,
др.______________________________________________________________________________
___
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное
подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт
формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в
контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в
нем
заинтересованность,
др.______________________________________________________________________________
___
Игровая деятельность:

Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не
проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается,
самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес
к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
_________________________________________________________________________________
__
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные
действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета
действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его
назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические
манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает,
перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает
только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в
соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с
элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность
игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный
наблюдатель._____________________________________________________________________
__
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий,
средний,
низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою
деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем,
работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность
«хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую,
стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает
затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает
работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к
воспитателю,
детям
за
помощью,
самостоятельно
ищет
выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в
активизации
внимания,
многократном
повторении
инструкции;
др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит
долго;
забывает
быстро
___________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи,
одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное
владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное
владение
навыками)(нужное
подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен,
сдержан
или
проявляет
излишнюю
подвижность,
неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием,
обижается;
нет
реакции
на
замечание,
негативная
реакция:
делает
назло)_____________________

Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на
одобрение
не
реагирует,
равнодушен
к
нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый,
избалованный,
конфликтный,
отмечается
колебание
настроения)
__________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения),
ведущая
рука,
развитие
мелкой
моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок
дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________
_____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом
развитии:______________________________________
в состоянии здоровья:
________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
_________________________________________________________________________________
__
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает,
стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________

Представление психологических данных на консилиум
на ребенка
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

1.Особенности умственной деятельности:
• Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям:
• произвольность
психических
процессов
___________________________________________
• уровень
развития
мышлении
____________________________________________________
• сформированность
важнейших
интеллектуальных
действий
__________________________
• развитие
речи
как
инструмента
мышления
_________________________________________
• развитие
тонкой
моторики_______________________________________________________
• Умственная
работоспособность
и
темп
умственной
деятельности
_____________________
2.Особенности мотивационной сферы:
• Наличие
и
содержание
учебных
мотивов___________________________________________
• Отношение
к
учению___________________________________________________________

Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья,
сверстники
___________________________________________________________________
3.Особенности системы отношений:
• Отношение
со
сверстниками
____________________________________________________
• Отношения
со
значимыми
взрослыми
_____________________________________________
отношения
в
семье
_____________________________________________________________
• Особенности
самооценки
_______________________________________________________
4.Нарушения в поведении:
• В сфере обращения:
• агрессивность;
• замкнутость, избегание контактов;
• недоверчивость, подозрительность, опасливость;
• навязчивость,
чрезмерная
исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность;
• вспыльчивость, обидчивость.
• С точки зрения социальных и этических норм:
- низкая социальная нормативность поведения.
• С точки зрения саморегуляции поведения:
• двигательная расторможеннность, неугомонность;
• эмоциональная незрелость, импульсивность.
• С точки зрения учебной и социальной активности:
• депрессивность, астенизация;
• уход от деятельности.
• Невротические
проявления:
заикание,
навязчивые
движения,
плаксивость, психосоматические проявления
Заключение
_________________________________________________________________________________
__
_________________________________________________________________________________
__
_________________________________________________________________________________
__
Рекомендации_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____
_________________________________________________________________________________
__
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________
•

Представление логопедических данных на консилиум
ФИО ребёнка
Домашний адрес
Раннее развитие ребёнка
Речевое развитие ребёнка
Мелкая моторика
Строение и подвижность
артикуляционного аппарата

Подъязычная связка
норма,
утолщена, укорочена,послео
перационные рубцы

Саливация- незначительная,
повышенная, отсутствует

Состояние
звукопроизношения
Состояние фонематических
функций

Дата рождения
Дата
обследования
Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс
рахит, аллергию
Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая
речь с 3лет
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения
выполняет правильно, моторика развита недостаточно,
моторная неловкость
Губы – норма,
Язык - норма,
Твёрдо
толстые, тонкие, малоподвижные вялый,
е нёбо
массивный,
–
малоподвижный
норма,
высоко
е,
узкое,
низкое,
готиче
ское,
широко
е
Зубы –норма, мелкие, крупные,
Прикус- норма,
Мягкое
редкие, зубной ряд нарушен,
прогения,
нёбоотсутствие резцов
прогнатия,
норма,
передний
длинно
открытый,
е,
боковой
коротк
открытый
ое,
неподв
ижное,
подви
жное,
расщел
ина, ру
бцы
Синкенизии –
Арт.позуПерекл
незначительные отсутствуют
выполняет
ючаемо
точно, не
сть –
выполняет удер норма,
живает, с трудо наруше
м
на,
слабая
сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм,
ламбдацизм, упрощение аффрикат
Повторение слоговДифференциация
Выдел Выде
повторяет,
звуковение
ление
затрудняется
справляется,
ударн после
затрудняется
ого
днего

Понимание речи
Лексический запас

Глагольный словарь- норма,
беден, неточен

Прилагательные- норма,
беден, ограничен

Состояние словоизменения

Состояние словообразова
ния

Связная речь

гласно
говыдел
яет,
нет
В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные
грамматические конструкции
Игрушки-называет,
ОдеждаОбув
затрудняется
называет,
ьзатрудняется
назы
вает,
затру
дняет
ся
Мебель- называет,
Овощи- называет,
Фрук
затрудняется
затрудняется
тыназы
вает,
затру
дняет
ся

звукавыде
ляет,
нет

Посуд
аназыв
ает,
затру
дняет
ся
Дикие
живот
ныеназыв
ает,
затру
дняет
ся
Транспорт- называет,
НасекомыеПтиц Дом.
затрудняется
называет,
ыживот
затрудняется
назы ныевает, назыв
затру ает, з
дняет атруд
ся
няетс
я
Мн.ч. сущест-ных
Мн.ч. существительных в
Упот
в Им.п.- справляется,
Р.п.- справляется,
ребле
затрудняется
затрудняется
ние
предл
оговсправ
ляетс
я,
затру
дняет
ся
Образование уменьшительно-ласкательных
Образование
форм сущ-ных- справляется, затрудняется
относительных
прилагательных
от
существительны
х
справляется,
затрудняется
Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита

Логопедическое
заключение:___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_
Рекомендации:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».