Положение об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок»

Утверждаю
Заведующая МБДОУ
«Детский сад «Родничок»
__________ З.Ф. Маламура
«___» __________ 2022__г.

Положение
об организации внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Родничок»
1. Общие положения
1.1.Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской
деятельности в МДОУ «Детский сад «Родничок» (далее – Положение) устанавливает
единый порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием
качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям
(стандартам) и безопасностью медицинской помощи, оказываемой в ДОУ.
1.2. Данное Положении разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 21.11.2011г. 3 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»;
-Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
-Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан РФ»;
-Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012г. № 502н «Об утверждении порядка
создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;
-Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12 «О
введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы
стандартизации в здравоохранении».
1.3. Целью осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской
деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является:
1.3.1.обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объёма
и надлежащего качества в ДОУ на основе стандартов медицинской помощи,
установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований,
обычно предъявляемых к медицинской практике, с учётом современного уровня развития
медицинской науки и медицинских технологий;

1.3.2. реализация в ДОУ основных принципов охраны здоровья воспитанников и
сотрудников в соответствии со ст.4 ФЗ от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в РФ»:
• соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими
правами государственных гарантий;
• приоритет пациента при оказании медицинской помощи;
• приоритет охраны здоровья детей;
• приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
• соблюдение врачебной тайны;
• недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
1.3. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:
• проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным
воспитанникам;
• выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и
степени их влияния на здоровье конкретных воспитанников;
• регистрация результатов проведённого контроля качества медицинской помощи;
• анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества
медицинской помощи в ДОУ (изучение удовлетворённости родителей и воспитанников
оказанной медицинской помощью);
1.4. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс
мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и
включающих в себя предоставление медицинских услуг.
1.5. По итогам проведённого контроля качества медицинской помощи в МБДОУ
«Детский сад «Родничок» разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению
качеством медицинской помощи:
• принятие руководителем управленческих решений, направленных на устранение
причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и
эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных
технологий оказания медицинской помощи;
• планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения
дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой
медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания
медицинской помощи;
• осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений или
выполнением плана мероприятий.

2. Порядок организации и проведения контроля качества медицинской помощи
2.1. Контроль качества медицинской помощи проводится во всех организациях,
осуществляющих медицинскую деятельность.
2.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работником, назначенным
приказом заведующей ДОУ (далее - ответственным за проведение контроля качества
медицинской помощи - врачебная комиссия в составе: медицинской сестры, врачапедиатра, заведующей медицинским кабинетом, имеющим образование врача-педиатра,
диплом, сертификат).
2.3. В МБДОУ «Детский сад «Родничок» обеспечивается прохождение ответственным за
проведение контроля тематического повышения квалификации по контролю медицинской
помощи с установленной периодичностью.
2.4. Ответственный за проведение контроля несёт персональную ответственность за
объективность оценки качества оказания медицинской помощи при проведении контроля
качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации и должностными инструкциями.
2.5. Контроль качества медицинской помощи осуществляется в соответствии со
структурой и штатным расписанием МБДОУ «Детский сад «Родничок».
2.6. Контроль качества медицинской помощи проводится по оценке каждой составляющей
случая оказания медицинской помощи и подтверждается документально:
Оценка
Документация, подтверждающая оценку
Анализ состояния здоровья детей (антропометрические измерения, дифференциация детей
по группам для занятия физической культурой в целях профилактики и коррекции
имеющихся нарушений, медицинский осмотр и иммунопрофилактика совместно с врачом,
Журнал профилактических прививок
Журнал постановки реакции манту
Анализ качества питания.
Журнал « Бракераж готовой продукции»
Оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев.
Журнал регистрации первой медицинской помощи при возникновении несчастных
случаев
Журнал учёта травм
Журнал учёта амбулаторных больных

Проведение лечебных и профилактических мероприятий; консультации по вопросам
физического развития и оздоровления детей для педагогов и родителей.
Выявление заболевших детей, своевременная их изоляция, информирование
администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для
воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья.
Журнал учёта инфекционных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях
инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ.
Карантинный журнал
Наблюдение детей после прививок и на физкультурных занятиях.
Журнал профилактических прививок
Оформление медицинской документации согласно принятой номенклатуре по ведению
медицинской деятельности.
Номенклатура дел
Своевременность технического обследования и качественного состояния медицинского
оборудования.
График поверок медицинского оборудования
Соблюдение санитарно - эпидемиологического и санитарно - гигиенического режимов в
группах, медицинском блоке и других помещениях ДОУ.
Обеспечение кабинета необходимыми медикаментамии и организация работы с ними.
Своевременное прохождение медицинских осмотров сотрудниками МБДОУ «Детский сад
«Родничок».
Медицинские книжки сотрудников
Календарная таблица медосмотров
Плановое повышение квалификации медицинских работников (не реже 1 раза в 5 лет).
Сертификаты
2.7. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи
рекомендуется обеспечить проведение контроля качества медицинской помощи в
текущем режиме (не реже, чем 1 раз в месяц).
2.8. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности
медицинской помощи анализируется и доводится до сведения руководителя учреждения и
является предметом обсуждения на педагогических советах ДОУ не реже одного раза в
год, о чём делается соответствующая запись в протоколах.
2.9. Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть
использованы для дифференциации оплаты труда медицинских работников.

2.10. Отчёты о проведённом контроле качества медицинской помощи проходят за
отчётный период – на конец года; объёмы проведённого контроля качества медицинской
помощи включают в себя:
• анализ заболеваемости и посещаемости;
• анализ качества питания;
• анализ жалоб родителей (законных представителей);
• анализ количества травм и несчастных случаев;
• анализ соблюдения
образовательного процесса;

санитарно-гигиенических

условий

в

осуществлении

• анализ соблюдения правил личной гигиены детьми и работниками МБДОУ «Детский
сад «Родничок»;
• анализ соблюдения обслуживающим
эпидемиологического режима.

и

техническим

персоналом

санитарно-

3.Права и ответственность медицинского персонала Медицинский персонал
детского сада имеет право:
3.1. Требовать от заведующего МБДОУ «Детский сад «Родничок» создания условий,
необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей.
3.2. Информировать администрацию ДОУ, врача - педиатра поликлиники о ходе
выполнения назначений и рекомендаций врачей - специалистов родителями, педагогами,
возможных трудностях при их реализации.
3.3. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского
обслуживания детей.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несёт
ответственность за:
3.4. Качество медицинского обслуживания детей.
3.5. Оснащение
требованиями.

медицинского кабинета

ДОУ

в

соответствии

с

санитарными

3.6. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т.д.
3.7. Ведение медицинской документации, предоставление отчётности.
3.8. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
3.9. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний
воспитанников.
3.10. Правонарушения и вред, причинённый воспитаннику.

4. Анализ качества медицинской деятельности через анкетирование родителей
(законных представителей)
4.1.В целях изучения удовлетворённости граждан оказанной медицинской помощью
рекомендуется проведение в ДОУ анонимного анкетирования родителей с
периодичностью 2 раза в год.
4.2.При организации и проведении анкетирования родителей рекомендуется
руководствоваться нормативными правовыми актами РФ, Сахалинской области и
рекомендациями органов управления здравоохранения Сахалинской области.
4.3. Информация о результатах проведённого анкетирования является открытой и
предоставляется заведующему ДОУ
4.4. Результаты проведённого анкетирования используются врачом педиатром,
ответственным за охрану здоровья, и медицинской сестрой в целях совершенствования
качества медицинской помощи.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ
5.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение не реже одного раза в пять лет и
подлежат утверждению заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».