Утверждаю Заведующая МБДОУ «Детский сад «Родничок» __________ З.Ф. Маламура «___» __________ 2022__г. Положение об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» 1. Общие положения 1.1.Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в МДОУ «Детский сад «Родничок» (далее – Положение) устанавливает единый порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и безопасностью медицинской помощи, оказываемой в ДОУ. 1.2. Данное Положении разработано в соответствии с: -Федеральным законом от 21.11.2011г. 3 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; -Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; -Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; -Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012г. № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»; -Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении». 1.3. Целью осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является: 1.3.1.обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объёма и надлежащего качества в ДОУ на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, обычно предъявляемых к медицинской практике, с учётом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий; 1.3.2. реализация в ДОУ основных принципов охраны здоровья воспитанников и сотрудников в соответствии со ст.4 ФЗ от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»: • соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; • приоритет пациента при оказании медицинской помощи; • приоритет охраны здоровья детей; • приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; • соблюдение врачебной тайны; • недопустимость отказа в оказании медицинской помощи. 1.3. Задачами контроля качества медицинской помощи являются: • проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным воспитанникам; • выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных воспитанников; • регистрация результатов проведённого контроля качества медицинской помощи; • анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в ДОУ (изучение удовлетворённости родителей и воспитанников оказанной медицинской помощью); 1.4. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. 1.5. По итогам проведённого контроля качества медицинской помощи в МБДОУ «Детский сад «Родничок» разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи: • принятие руководителем управленческих решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи; • планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи; • осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений или выполнением плана мероприятий. 2. Порядок организации и проведения контроля качества медицинской помощи 2.1. Контроль качества медицинской помощи проводится во всех организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. 2.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работником, назначенным приказом заведующей ДОУ (далее - ответственным за проведение контроля качества медицинской помощи - врачебная комиссия в составе: медицинской сестры, врачапедиатра, заведующей медицинским кабинетом, имеющим образование врача-педиатра, диплом, сертификат). 2.3. В МБДОУ «Детский сад «Родничок» обеспечивается прохождение ответственным за проведение контроля тематического повышения квалификации по контролю медицинской помощи с установленной периодичностью. 2.4. Ответственный за проведение контроля несёт персональную ответственность за объективность оценки качества оказания медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями. 2.5. Контроль качества медицинской помощи осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием МБДОУ «Детский сад «Родничок». 2.6. Контроль качества медицинской помощи проводится по оценке каждой составляющей случая оказания медицинской помощи и подтверждается документально: Оценка Документация, подтверждающая оценку Анализ состояния здоровья детей (антропометрические измерения, дифференциация детей по группам для занятия физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений, медицинский осмотр и иммунопрофилактика совместно с врачом, Журнал профилактических прививок Журнал постановки реакции манту Анализ качества питания. Журнал « Бракераж готовой продукции» Оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев. Журнал регистрации первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев Журнал учёта травм Журнал учёта амбулаторных больных Проведение лечебных и профилактических мероприятий; консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей для педагогов и родителей. Выявление заболевших детей, своевременная их изоляция, информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья. Журнал учёта инфекционных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ. Карантинный журнал Наблюдение детей после прививок и на физкультурных занятиях. Журнал профилактических прививок Оформление медицинской документации согласно принятой номенклатуре по ведению медицинской деятельности. Номенклатура дел Своевременность технического обследования и качественного состояния медицинского оборудования. График поверок медицинского оборудования Соблюдение санитарно - эпидемиологического и санитарно - гигиенического режимов в группах, медицинском блоке и других помещениях ДОУ. Обеспечение кабинета необходимыми медикаментамии и организация работы с ними. Своевременное прохождение медицинских осмотров сотрудниками МБДОУ «Детский сад «Родничок». Медицинские книжки сотрудников Календарная таблица медосмотров Плановое повышение квалификации медицинских работников (не реже 1 раза в 5 лет). Сертификаты 2.7. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи рекомендуется обеспечить проведение контроля качества медицинской помощи в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в месяц). 2.8. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи анализируется и доводится до сведения руководителя учреждения и является предметом обсуждения на педагогических советах ДОУ не реже одного раза в год, о чём делается соответствующая запись в протоколах. 2.9. Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть использованы для дифференциации оплаты труда медицинских работников. 2.10. Отчёты о проведённом контроле качества медицинской помощи проходят за отчётный период – на конец года; объёмы проведённого контроля качества медицинской помощи включают в себя: • анализ заболеваемости и посещаемости; • анализ качества питания; • анализ жалоб родителей (законных представителей); • анализ количества травм и несчастных случаев; • анализ соблюдения образовательного процесса; санитарно-гигиенических условий в осуществлении • анализ соблюдения правил личной гигиены детьми и работниками МБДОУ «Детский сад «Родничок»; • анализ соблюдения обслуживающим эпидемиологического режима. и техническим персоналом санитарно- 3.Права и ответственность медицинского персонала Медицинский персонал детского сада имеет право: 3.1. Требовать от заведующего МБДОУ «Детский сад «Родничок» создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей. 3.2. Информировать администрацию ДОУ, врача - педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей - специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации. 3.3. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей. Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несёт ответственность за: 3.4. Качество медицинского обслуживания детей. 3.5. Оснащение требованиями. медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными 3.6. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т.д. 3.7. Ведение медицинской документации, предоставление отчётности. 3.8. Проведение медицинских и профилактических мероприятий. 3.9. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников. 3.10. Правонарушения и вред, причинённый воспитаннику. 4. Анализ качества медицинской деятельности через анкетирование родителей (законных представителей) 4.1.В целях изучения удовлетворённости граждан оказанной медицинской помощью рекомендуется проведение в ДОУ анонимного анкетирования родителей с периодичностью 2 раза в год. 4.2.При организации и проведении анкетирования родителей рекомендуется руководствоваться нормативными правовыми актами РФ, Сахалинской области и рекомендациями органов управления здравоохранения Сахалинской области. 4.3. Информация о результатах проведённого анкетирования является открытой и предоставляется заведующему ДОУ 4.4. Результаты проведённого анкетирования используются врачом педиатром, ответственным за охрану здоровья, и медицинской сестрой в целях совершенствования качества медицинской помощи. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ 5.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.