Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в составе образовательной программы) МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков на 2024- 2025 уч. год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
e-mail: bikow.rodnihok@mail.r
dgo.mbdoudsrb@sakhalin.gov.ru

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в составе образовательной программы)
МБДОУ «Детский сад «Родничок » с. Быков

Содержание
Аннотация к образовательной программе дошкольного образования

..................2

Аннотация к программе развития ............................................................................................................................................6
Аннотация к рабочей программе воспитания ...................................................................................................................10
Аннотация к программе психолого-педагогического сопровождения воспитанников ................................12
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи .........................................................................14
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога .................................................................................................16
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда .....................................................................................................18
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя ...............................................................................20
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре ............................................................24
Аннотации к рабочим программам педагогов: ................................................................................................................25
Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста ...................................................................... 26
Аннотация к рабочей программе младшей группы ..................................................................................................... 27
Аннотация к рабочей программе средней группы ....................................................................................................... 28
Аннотация к рабочей программе старшей группы .......................................................................................................29
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы ..................................................................................30
Аннотация к адаптированной образовательной программе

………………………………….…..31

дошкольного образования детей с задержкой психоречевого развития............................................................31

1

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
на 2024– 2025 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования (далее – ОП ДО)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Родничок»

(далее

–

МБДОУ),

разработана

в

соответствии

с

Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ФОП ДО. ОП
дошкольного

образования

МБДОУ

«Детский

сад

«Родничок»

-

нормативно-

управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и
особенности организации образовательного процесса.
ОП ДО МБДОУ «Детский сад «Родничок» определяет цель, задачи, принципы и
подходы, планируемые результаты, содержание и организацию

образовательной

деятельности и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7(8) лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому развитию.
Программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад
«Родничок». В обсуждении проекта Программы принимали участие: заведующий,
заместитель заведующего, педагогические работники, представители родительской
общественности. Программа принята на заседании Педагогического совета МДОУ
«Детский сад «Родничок».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации –
русском. При формировании Программы учитывались: вид ДОО, виды групп, режим
функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОО
по Уставу, социокультурные условия, педагогические традиции коллектива.
Цели:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи образовательной программы
- обеспечение единых содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
2

ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм,

гражданственность,

высокие

нравственные

идеалы,

крепкая

семья,

созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России;
-создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
-обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих
ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит
культурно-исторический

и

системно-деятельный

подходы

к

развитию

ребенка,

являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
3

• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
• учёт этнокультурной ситуации развития детей.
• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего
образования.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных
задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность
детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Сроки реализации Программы – с 2 до 7 (8 лет)
Образовательная

программа

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 год
-

«Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические

требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
4

- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
-Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения «- Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН
2.3/2.4.3590 – 20». Утвержденные Постановление Главного Государственного санитарного
врача Российской федерации 27 октября 2020 г. № 32;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
№ 373«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам,

образовательным

программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ
от 21.01.2019 № 31);
Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
Образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.

Аннотация к программе развития
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
на 2021- 2025 год
5

Наименование Программы

Программа развития МБДОУ «Детский сад
«Родничок» с. Быков на 2021-2025г.
•

Основания для разработки Программы,

Закон «Об образовании в Российской
Федерации» 29.12.2012 N273-ФЗ
• Приказ Минобразования и науки РФ
от
30.08.2013г.
№1014
«Об
утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного образования.
• Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций» (утв. Постановлением
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 15 мая
2013г. №26
• Изменения к СанПиН, введённые
в действие с 20 сентября 2015 г.
постановлением
главного
государственного санитарного врача
врача РФ от 27.08.2015г № 41
• Приказ Минобразования и науки РФ
от
17.10.2013г.№
1155
«Об
утверждении
Федерального
Государственного Образовательного
Стандарта
Дошкольного
Образования» (ФГОС ДО)
• Устав ДОУ
• Основная
образовательная
программа МБДОУ «Детский сад
«Родничок»
МБДОУ «Детский сад
«Родничок»: заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, творческая группа
педагогов ДОУ;

нормативные документы

Основные разработчики Программы

Цель Программы

Создание условий для повышения
качества образования в ДОУ через систему
интеграции, реализующей право каждого
ребёнка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития
6

детей, как основы их успешного обучения в
школе
Задачи Программы

1.Создание
условий
для
получения
качественного дошкольного образования и
обеспечения социализации каждого ребёнка
в условиях дошкольно образовательного
учреждения, в соответствии ФГОС ДО,
через
разностороннее,
полноценное
развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальных
особенностей
и
возможностей ( в том числе одарённых
детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
2.Создание
материально-технических,
психолго-педагогических
и
кадровых
условий в рамках организации внутренней
системы качественного образования в
МБДОУ
3.Использование возможностей сетевого
взаимодействия
и
интеграции
в
образовательном процессе в рамках
экспериментальной деятельности
4. Создание условий для повышения
мотивации профессиональной деятельности
педагогов МБДОУ, через формирование
компетенций
в
соответствии
с
требованиями
Профессионального
стандарта
5. Развитие системы управления ДОУ на
основе
повышения
компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с
детским садом.
2021 г. -2025 г. в три этапа.
1-й этап – подготовительный ( 2021-2022
уч. г.)
- разработка документации для успешной
реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- оптимизация условий ( кадровых,
метериаль-технических
и
т.д.)
для
успешной реализации мероприятий в
соответствии с программой развития
начало
реализации
мероприятий,
направленных
на
создание
интегрированной модели развивающего
образовательного пространства
2 – й этап –практический (2022-2024 уч.г.)
- апробирование модели, обновление
содержания
организационных
форм,
педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в

Сроки и этапы реализации Программы

7

соответствии программой развития;
- коррекция мероприятий
3-й этап – итоговый
- реализация мероприятий, напрвленных на
практическое внедрение и рапространение
полученных результатов;
- анализ достижения цели и расширение
задач, обозначенных в программе развития
Исполнители Программы
(подпрограмм, проектов и основных
мероприятий)

Администрация ДОУ, Педагоги ДОУ
Субъекты образовательных отношений

Объем и источники финансирования

Осуществляется в пределах текущего
финансирования

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы

1. Повышение качества образования в
рамках
обеспечения
полноценного
личностного развития, физиологического и
психологического благополучия ребёнка в
переходный период от дошкольного
воспитания к школе
2. Совершенствование системы управления
качеством образования в ДОУ, а также
обеспечения
всех
участников
образовательного процесса и общества в
целом
объективной
информацией
о
состоянии
системы
образования
на
различных уровнях и тенденциях развития
3. Трансляция результатов инновационной
и
экспериментальной
деятельности
педагогического коллектива МБДОУ в
муниципальной и региональной системах
образования.
4.
Повышение
мотивации
профессиональной деятельности педагогов
МБДОУ, формирование компетенций в
соответствии
с
требованиями
Профессионального стандарта.
5. Обеспечение психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в вопросах развития и
образования,
охраны
и
укрепления
здоровья детей, вовлечение родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс детского сада
через
установление
партнёрских
отношений.
1. Постоянный контроль выполнения
Программы осуществляет администрация
МБДОУ.

Система организации контроля
реализации Программы, периодичность
отчета исполнителей, срок
8

предоставления отчетных материалов

2.Творческая
группа
разрабатывает
ежегодные планы мероприятий с указанием
ответственных за реализацию отдельных
проектов,
представляет
их
на
Педагогическом совете образовательного
учреждения, на конференциях и семинарах
разного уровня и др.
3. Освещение хода реализации Программы (
по результатам отчётов) на сайте
дошкольного
4. Ежегодные отчёты на педагогических
советах дошкольного образовательного
учреждения, родительских собраниях и на
сайте ДОУ
5. Результаты контроля и отчёты о
проведённых мероприятиях, публичные
доклады
руководителя
дошкольного
образовательного учреждения публикуются
на сайте ДОУ

9

Аннотация к рабочей программе воспитания
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
на 2024 – 2025 учебный год
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад «Родничок» разработана
на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–
2025 годах, ФОП ДО
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа воспитания состоит из трех основных разделов: целевого,
содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, методологические основы
и принципы формирования программы воспитания, уклад образовательной организации,
содержание воспитательной среды, взаимодействие с социальными партнерами,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы воспитания реализуется в ходе освоения
детьми дошкольного возраста всех образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
по следующим направлениям
- Основы здорового образа жизни
- Экологическое воспитание
- Трудовое воспитание и ранняя профориентация
- Патриотическое воспитание
- Техническая направленность
Организационный раздел программы воспитания описывает систему условий
реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей
программы воспитания, планируемых результатов ее освоения в виде целевых
ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно:
• Кадровое обеспечения воспитательного процесса.
• Методическое обеспечение воспитательного процесса
• Материально-техническое обеспечение программы
• Нормативное обеспечение программы
• Календарный план воспитательной работы.
Цель программы: личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности
и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных
ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
дошкольников.
В воспитании детей младшего дошкольного возраста
10

Обеспечение позитивной социализации, мотивации, поддержки и развития
индивидуальности детей через общение, игру, участие в исследовательской деятельности
и других формах активности.
В воспитании детей старшего дошкольного возраста:
1.Обеспечение развития общей культуры личности ребенка, интеллектуальнопознавательных способностей, социально-нравственных, эстетических, физических
качеств.
2.Организация работы с семьями воспитанников, их родителями или законными
представителями направлена на совместное решение вопросов личностного развития
детей.
Результаты достижения цели воспитания представлены в виде двух описательных
моделей
– «Портрета выпускника ДОУ» и «Портрета гражданина России».
В процессе воспитания к окончанию раннего возраста (к трем годам)
предполагается достижение результатов, основанных на целевых ориентирах:
Портрет Гражданина России 2035 года
Патриотизм
Гражданская позиция и правосознание
Социальная направленность и зрелость
Интеллектуальная самостоятельность
Экономическая активность
Коммуникация и сотрудничество
Здоровье и безопасность
В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста (к семи годам)
предполагается достижение следующих результатов, основаны на целевых ориентирах:
- Патриотизм
- Гражданская позиция и
правосознание
- Социальная направленность и зрелость
- Интеллектуальная самостоятельность
- Зрелое сетевое поведение
- Экономическая активность
- Коммуникация и сотрудничество
- Здоровье и безопасность
- Мобильность и устойчивость

11

Аннотация к программе психолого-педагогического сопровождения воспитанников
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
на 2024– 2025 уч. г.
В основу программы психолого-педагогического сопровождения воспитанников
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков положены следующие документы
➢ ФОП ДО
➢ Фаоп ДО
➢
Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
➢
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
➢
Конституция РФ, ст. 43, 72;
➢
Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
➢
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано
в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
➢
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
➢
Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.;
➢
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
20.09.2013 г. № 082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической
комиссии»;
➢
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
24.12.2001 N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога
образовательного учреждения»;
➢
Письмо Министерства образования и науки России от 13.01.2016 № ВК15/07 «О направлении методических рекомендаций по реализации моделей раннего
выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых
признаков отклонений в развитии детей»;
➢
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
➢
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
➢
-Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
➢
- Программа развития МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков на 20212025г.
➢
- образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад «Родничок» с. Быков на 2023 – 2024 учебный год
➢
- Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад «Родничок» 20232024 г
Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая
деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей, направленная на
12

создание оптимальных условий воспитания и обучения, развития, социализации и
адаптации воспитанников.
Цель программы: психолого-педагогическое сопровождение всех участников
образовательного процесса, направленное на сохранение и укрепление психологического
здоровья дошкольников на основе создания психологических условий достижения ими
личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая
деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей, направленная на
создание оптимальных условий воспитания и обучения, развития, социализации
адаптации воспитанников.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется по
следующим направлениям:
диагностическая работа;
развивающая и коррекционная работа;
консультативная работа;
просветительская работа;
психопрофилактическая работа;
организационно-методическая работа.
Для коррекции нарушений в эмоционально-личностном и познавательном развитии
воспитанников разрабатываются комплексы специальных заданий, упражнений,
логических задач, развивающих игр, основанных на методах и приемах психокоррекции.
Они
обеспечивают
комплексное развитие памяти, внимания, речи,
наблюдательности,
формирования
эмоционально-личностной
сферы
ребенка.
Коррекционная работа с детьми осуществляется в тесном взаимодействии с родителями и
педагогами, так как каждый из этих факторов действует не в отдельности, а в сочетании с
другими.

13

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
на 2024 – 2025 учебный год
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3-х до7 лет, разработанная в МБДОУ «Детский
сад «Родничок» с. Быков, представляет собой целостную методологически обоснованную,
систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса.
АООП ДО для детей с ТНР разработана с учетом адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями
речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17. Спроектирована с учётом ФГОС ДО и
содержит материал для организации коррекционно- развивающей деятельности с детьми.
АООП опирается на использование следующих программ
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой.
- адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор Н.В.Нищева
Определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет цель, задачи, планируемые результаты
(целевые ориентиры), принципы и подходы к формированию Программы, значимые для
разработки и реализации АООП характеристики особенностей развития детей с ТНР.
Содержание Программы обеспечивает разностороннее развитие личности,
мотивации и способностей детей с ТНР от 5 до 7 лет (до завершения дошкольного
образования) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей по основным направлениям развития (образовательным
областям):
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и
художественно-эстетическому развитию.
В содержательном разделе представлены вариативные формы, способы, методы и
средства реализации Программы, отражающие следующие аспекты образовательной
среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер
взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система
отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
(коррекционную программу), обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ТНР в
общество сверстников.
Программа
Коррекционной
работы:
является
неотъемлемой
частью
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжѐлыми нарушениями речи в условиях инклюзивных групп полного дня; обеспечивает
достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала учитывает особые
образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжѐлыми нарушениями
речи, обеспечение которых открывает возможность общего образования, адаптацию и
интеграцию детей с ТНР в общество сверстников.

14

Организационный раздел Программы включает описание системы условий для
обеспечения ее целей и задач, повышения эффективности обучения и воспитания детей с
ТНР.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает различные направления из числа парциальных и иных программ. Данный раздел
программы содержит специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в
том числе механизмы адаптации Программы для указанной категории детей,
использование специальных образовательных технологий, специальных методических
пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их
развития.
В организационном разделе Программы определены условия, необходимые для
реализации программы: материально-техническое обеспечение, методические материалы,
адаптированные средства обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня,
особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной
среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации
программы.
Программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад
«Родничок». В обсуждении проекта Программы принимали участие: заведующий,
заместитель заведующего, педагогические работники, представители родительской
общественности. Программа принята на заседании Педагогического совета МБДОУ
«Детский сад «Родничок».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации –
русском.
Нормативно-правовую основу для разработки программы сотавляют:
- Конституция РФ, ст.43,72;
- Конвенция о правах ребёнка (1989г.)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От
24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
- «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения «Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН
2.3/2.4.3590 – 20». Утвержденные Постановление Главного Государственного санитарного
врача Российской федерации 27 октября 2020 г. № 32;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
№ 373«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ
от 21.01.2019 № 31);
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
15

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
на 2024 – 2025 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (далее ДОУ) разработана в
соответствии с
✓ Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №
1155 и с учетом образовательной программы дошкольного образования МБОДУ
«Детский сад «Родничок», ФОП ДО
✓ Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной
основой, куда входят:
✓ Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» и приложение к нему;
✓ Конституция РФ, ст. 43, 72;
✓ Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
✓ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано
в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
✓ Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
✓ Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.;
✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г.
№ 082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
✓ Устав МБДОУ
✓ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2001 N
29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного
учреждения»;
Психолого-педагогическое
сопровождение
образовательного
процесса
обеспечивает реализацию ФОП ДО.
Цель программы: психолого-педагогическое сопровождение всех участников
образовательного процесса, направленное на сохранение и укрепление психологического
здоровья дошкольников на основе создания психологических условий достижения ими
личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагогапсихолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для
успешного развития и обучения каждого ребенка.
Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от
возраста детей, уровня их развития. При реализации этих требований, в сферу
компетентности педагога-психолога попадают следующие направления мониторинга:
физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
16

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения
Программы и уровня развития интегративных качеств детей осуществляется 2 раза в год с
использованием диагностики результатов, что обеспечивает возможность оценки
динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению
воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
Психодиагностика
Психопрофилактика
Коррекционная и развивающая работа.
Психологическое консультирование
Психологическое просвещение
Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает, с учетом приоритетного
направления деятельности ДОУ в соответствии ФГОС и сферы компетентности педагога психолога, реализацию пяти направлений развития детей:
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое
физическое.
Основная цель работы: содействие в создании в образовательном учреждении
социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей
психологические условия для охраны и развития личности всех участников
образовательного процесса.
Задачи педагога-психолога:
1) Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социальнопсихологического климата и приобретении психологических знаний, умений и навыков,
необходимых для профессионального саморазвития и личностного благополучия.
2) Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на
каждом возрастном этапе, опираясь на его индивидуальные особенности, реальные
личностные достижения и зону его ближайшего развития.
3) Оказание своевременной психологической консультативной, диагностической,
коррекционно-развивающей помощи участникам воспитательного процесса. В решении
психологических проблем при подготовке воспитанников к обучению в
школе.
4) Выявление отклонения в психологическом развитии и эмоциональном состоянии
воспитанников.
5) Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с
отклонениями в психологическом развитии и стойкими проявлениями эмоционального
неблагополучия.
6) Организация сотрудничества семей воспитанников и специалистов
психологической службы, направленной на психическое развитие и становление личности
детей.
7) Сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников
воспитательно - образовательного процесса.
Направления работы педагога-психолога МБДОУ:
Психологическая безопасность образовательной среды.
Подготовка детей к обучению в школе на основе ведущих видов деятельности
дошкольников.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с эмоционально-личностными
нарушениями, детей с ОВЗ.

17

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
на 2024 – 2025 учебный год
Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической
и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и
навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи
(ФФНР, ОНР), зачисленных на логопедический пункт ДОУ. Комплексность
педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического
развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Данная программа представляет собой коррекционно-развивающую систему,
обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка,
интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий
языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных
способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с
речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем
при обучении в школе, а так же его социализации.
В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном
логопункте, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами
Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями. В частности:
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Г.А. Каше, «Программа логопедической работы по
преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В.
Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой,
Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционноразвивающей образовательной деятельности учителя-логопеда составляют:
✓
Конвенция ООН о правах ребенка;
✓
Декларация прав ребенка;
✓
Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного
учреждения (ООП ДОО).
✓
Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
✓
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
✓
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»
✓
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций"
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной
программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников
ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы,
условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической
сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и
воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными речевыми
патологиями (в основном ОНР), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.
18

Основными направлениями работы учителя-логопеда ДОУ по коррекции и
развитию речи детей с нарушениями речи на логопедическом пункте ДОУ в соответствии
с образовательной областью «Речевое развитие» ФГОС ДО являются:
1.Воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения) развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
2.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие
фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука
в слове;
3.Развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное
употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой
происходит общение;
4. Формирование грамматического строя речи: морфология (изменение слов по
родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и
предложений), словообразование;
5. Развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической
(разговорной);
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2024 - 2025 учебном году:
-диагностическая работа коррекционно-развивающая работа с детьми
-организационно-методическая работа с педагогами
- взаимодействие со специалистами
- работа с родителями
- оснащение кабинета
- повышение профессиональной квалификации
Главной идеей рабочей программы является реализация образовательных задач ДО
с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с
речевыми нарушениями, зачисленных на логопункт ДОУ.
Результативность коррекционной логопедической образовательной деятельности
отслеживается через диагностические исследования 2 раза в год с внесением
последующих корректив в индивидуальные планы (маршруты) коррекции и в содержание
всего коррекционно-образовательного процесса.
Согласно целям и задачам образовательной области «Речевое развитие» основным
планируемым результатом работы в этой области является достижение каждым ребенком
уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждению
возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных нарушениями речи,
и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

19

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад «Родничок » с. Быков
на 2024– 2025 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а также
возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному
воспитанию для детей от 2-х до 7-ми лет.
Данная рабочая составлена на основе:
- ФОП ДО
рабочей программы воспитания МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков на
2024– 2025учебный год
основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад «Родничок» с. Быков на 2024 – 2025 учебный год
- «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
- Парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И.
Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
а также в соответствии со следующими нормативными документами:
• Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
• Уставом МБДОУ «Родничок»
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.273110 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от
20.12.2010;
• Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №
65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
• Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;
• Образовательная программа ДОУ
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания
общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного
детства.
Программа включает в себя следующие разделы:
«Раздел «Слушание»;
«Раздел «Пение»;
«Раздел «Музыкально-ритмические движения»;
«Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»;
«Раздел
«Творчество»:
песенное,
музыкально-игровое,
танцевальное.
Импровизация на детских музыкальных инструментах»;
Цель рабочей программы: обеспечивать развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей.
Ведущими задачами являются:
- Подготовка воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений,
развитие умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
- Развитие музыкального слуха: интонационного, мелодическогo, гармонического,
ладового; освоение элементарной музыкальной грамоты.
20

-Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.
-Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных
двигательных образов в играх и драматизациях.
- Приобщение воспитанников к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре.
- Освоение детьми приемов и навыков музицирования на различных детских
музыкальных инструментах.
- Развитие коммуникативных качеств.
-Знакомство с многообразием музыкальных форм и жанров.
Рабочая программа по музыкальному образованию предполагает проведение
музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом алгоритма
проведения музыкальных занятий музыкальному искусству; развитие музыкальности
детей.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех
видах музыкальной деятельности.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и
развитию дошкольников следует считать:
сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку,
умение передавать выразительные музыкальные образы,
воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности
музыкальных произведений,
сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и
точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя
песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и
творчества в разных видах музыкальной деятельности.

21

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад «Родничок » с. Быков
на 2024 – 2025учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а также
возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному
воспитанию для детей от 2-х до 7-ми лет.
Данная рабочая составлена на основе:
- ФОП ДО
рабочей программы воспитания МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков на
2024 – 2025 учебный год
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
«Родничок» с. Быков на 2024 – 2025 учебный год, а также в соответствии со следующими
нормативными документами:
• Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
• Уставом МБДОУ «Родничок»
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.273110 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от
20.12.2010;
• Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №
65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
• Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;
• Образовательной программой ДОУ
Программа включает в себя следующие разделы:
«Раздел «Слушание»;
«Раздел «Пение»;
«Раздел «Музыкально-ритмические движения»;
«Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»;
«Раздел
«Творчество»:
песенное,
музыкально-игровое,
танцевальное.
Импровизация на детских музыкальных инструментах»;
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих
способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики,
театрализованной деятельности, развитие психических и физических качеств ребенка.
Ведущими задачами рабочей программы являются:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкальнотворческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор,
фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов,
детская современная музыка);
- развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и
фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой
деятельности;
- развитие речи.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и
развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости
22

на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и
передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных
произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация,
ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы,
используя
песенные,
танцевальные
импровизации,
проявление
активности,
самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

23

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков на 2024– 2025учебный год
Рабочая программа по физическому развитию детей разработана на основе ООП
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков в соответствии с ФОП ДО,в соответствии с
введением в действие ФГОС ДО и со следующими нормативными документами:
− Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ − ФГОС ДО
− Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.№58
− Устав ОУ
− Конституция РФ
− Конвенция о правах ребенка.
Целью программы является
сохранение и укрепление здоровья детей,
гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие
психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость),
приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами,
воспитание культурногигиенических навыков, полезных привычек.
В рабочую программу входит парциальная программа «Мини волейбол».
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры мини-волейбол.
В комплексе обязательных мероприятий по физической культуре выделены
оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
1) Оздоровительная – сохранение и укрепление физического здоровья ребенка,
формирование у него здорового образа жизни.
2) Образовательная – формирование двигательных умений и навыков, развитие
физических качеств, усвоение системы знаний в области физического воспитания.
3) Воспитательная – воспитание положительного отношения к физической
культуре и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного
использования всех средств физического воспитания в детском саду.
Физическое развитие включает приобретение опыта в видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных
на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
- развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук, а также с правильным выполнением основных движений,
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами.
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

24

Аннотации к рабочим программам педагогов
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
а 2024-2025учебный год
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие
систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем
учреждении.
Всего разработано 5 программ, для 5 возрастов, а именно для детей 2- 3 лет, 3-4
лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают
индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей по образовательным областям:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно – эстетическое,
физическое развитие.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными
положениями основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Родничок».
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:
Титульный лист,
Содержание,
Целевой раздел - пояснительная записка, цели и задачи рабочей программы,
принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание
педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы
характеристики, особенности организации образовательного процесса в группе,
возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, планируемые результаты
освоения программы.
Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплекснотематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических
пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе,
взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, мониторинг.
Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим
дня, расписание ООД (организованной образовательной деятельности), объем учебной
нагрузки (включая кружковую работу), перечень методических пособий (для реализации
основной части и части ДОО).
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Через все рабочие программы ДОО проходит комплексно – тематический план
образовательной программы.
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались
на педагогическом совете №1 от 22.08.2023 г.

25

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста
Данная Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
-ФОП ДО
-Образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Родничок» на 2024-2025 уч
год
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от
29.12.2012 года.
- Положения «О рабочей программе педагога», - Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования,
- «Конвенции о правах ребенка», - ФГОС ДО, - СанПиНа 2.4.1.3049-13,
- Устава МБДОУ «Детский сад «Родничок».
Основу план составляет подбор материалов для перспективного планирования,
составленного по основной образовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -3-е изд.,
исправленное и доп. 2015г.
К 2-3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности
он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к
общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные
симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь,
утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со
взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление,
удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и
неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения.
Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная
характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»)
Цели:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, - всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Для достижения целей решаются следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам,
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность
использования образовательного материала
- уважительное отношение к результатам детского творчества
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
Содержание программы: ООД осуществляется через групповую, подгрупповую,
индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы
работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой. Для реализации
26

рабочей учебной
обеспечение.

программы

имеется

учебно-методическое

и

информационное

Аннотация к рабочей программе младшей группы
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (младшая группа) и рассчитана
на 36 недель.
Данная Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
• Конвенцией о правах ребенка. • Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29
декабря 2012 г. № 273- ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в
Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
• Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №
662«Об осуществлении мониторинга системы образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
Целью программы является позитивная социализация и всестороннее развитие
ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Содержание пяти образовательных областей распределено по основным
направлениям: «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое
развитие».
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.
Содержание программы определяется в соответствии
- с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
- осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в
совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой. Для
реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное
обеспечение.

27

Аннотация к рабочей программе средней группы
Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности
детей.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Рабочая программа реализует принципы и положения образовательной программы
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
1. Принцип возрастного соответствия.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3. Принцип позитивной социализации детей.
4. Принцип индивидуализации дошкольного образования.
5. Принцип открытости дошкольного образования
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Основополагающим компонентом программы является учет возрастных
особенностей детей 4-5 лет.
Согласно учебному плану, общее количество занятий в неделю – 12, длительность
занятий – 20 минут, включая динамическую паузу. Максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки составляет –240 минут; уровень образования –
базовый. Образовательная деятельность осуществляется с 2 сентября по 30 мая,
проводится по подгруппам и фронтально, перерывы между НОД 10 минут.
Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) программы «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой,
(издание пятое, шестое, издательство Мозаика - Синтез, Москва, 2019, 2020),
направленные для обеспечения единства подходов и решения задач воспитания, развития,
обучения:
Воспитание - формирование первичных ценностных представлений.
Развитие - развитие общих способностей; - развитие специальных способностей и
одаренностей.
Обучение - усвоение конкретных элементов социального опыта

28

Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ФОП ДО,
Образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Родничок»с.Быков
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательноречевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель Программы:
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций;
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного образования и
современных образовательных технологий;
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создавать в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- использовать максимальное разнообразие видов детской деятельности, их
интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
- творчески организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- использовать разные варианты образовательного материала, позволяющие
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- относиться уважительно к результатам детского творчества;
- подходить едино к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического
планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным
направлениям развития ребенка.

29

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
Рабочая
программа
разработана
и
составлена
в
соответствии
с
Федеральнымгосударственным образовательным стандартом дошкольного образования,
ФОП ДО, Образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Родничок»с.Быков
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до
7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
-обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и
современных образовательных технологий;
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и осуществляется через групповую,
подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются
следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование,
поиск, праздник.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в
совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.

30

Аннотация к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования детей с ЗПР
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков
на 2024 – 2025 учебный год
Адаптированная образовательная программа для детей с
ЗПР (задержкой
психоречевого развития) с 3-х до7 лет, разработанная в МБДОУ «Детский сад
«Родничок» с. Быков, представляет собой целостную методологически обоснованную,
систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса.
АОП ДО для детей с ЗПР разработана с учетом адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей. Спроектирована с учётом
ФГОС ДО и содержит материал для организации коррекционно - развивающей
деятельности с детьми.
АОП ДО для детей с ЗПР состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть соответствует ФАОП ДО. В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных
отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках, отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части АОП ДО для детей с ЗПР составляет не менее 60% от ее
общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более
40%. АОП ДО для детей с ЗПР представляет собой учебно - методическую документацию,
в составе которой:
• рабочая программа воспитания,
• режим и распорядок дня для воспитанников
• календарный план воспитательной работы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в АОП ДО для детей с ЗПР содержится
целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел АОП ДО для
детей с ЗПР включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП
ДО для детей с ЗПР, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию
АОП ДО для детей с ЗПР, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел АОП ДО для детей с ЗПР включает описание
образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
формы,способы, методы и средства реализации программы, которые отражают
аспекты образовательной среды:
развивающая предметно-пространственная среда;
характер взаимодействия с педагогическим работником;
характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития воспитанников(программу коррекционно-развивающей работы).
АОП ДО для детей с ЗПР определяет базовое содержание образовательных областей с
31

учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников в различных видах
деятельности, таких как:
1. предметная деятельность;
2. игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
3. коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим
работником и другими детьми);
4.познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими
видами активности ребенка, как:
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении
и на улице);
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка,
аппликация);
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел АОП ДО для детей с ЗПР включает
описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и
включение детей с ОВЗ в социум.
Организационный раздел АОП ДО для детей с ЗПР содержит психологопедагогические условия, обеспечивающие развитие особенности развивающей предметнопространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с
перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в
календарном плане воспитательной работы ДОУ.
В соответствии с АОП ДО ДОУ для детей с ЗПР описание традиционных событий,
праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных
особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
АОП ДО для детей с ЗПР также содержит рекомендации по развивающему
оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики
развития дошкольников, а также качества реализации образовательной программы ДОУ
(далее – ОП ДО ДОУ. В разделе представлены также режим и распорядок дня во всех
возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».