Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области 694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б телефон/факс: 8(42442) 29-7-19 Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад «Родничок» З.Ф. Маламура ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» 1.Общие положения 1.1.Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (далее - МБДОУ «Детский сад «Родничок»), реализующего основную образовательную программу дошкольного образования. 1.2.Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; • Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Письмом Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 г. № ВК -452/07; • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; • Уставом МБДОУ «Детский сад «Родничок». 1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения. 1.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи 2.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования. 2.2. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются: - осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; - предупреждение нарушений устной и письменной речи; - развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; - взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей воспитанников (лиц их замещающих) по формированию речевого развития детей; - воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; - совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; - возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи. 3. Порядок создания логопункта в ДОУ 3.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при отсутствии специализированных групп, необходимости исправления нарушения речи у детей дошкольников. 3.2. При достаточном количестве детей с нарушениями речи в МБДОУ «Родничок» создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и разрабатывается локальный акт «Положение о логопункте ДОУ». 4. Комплектование логопедического пункта ДОУ 4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети подготовительной группы на оставшиеся места зачисляются дети старшей группы и средней группы.( при наличии свободных мест). Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6 летнего возраста, остальные дети обследуются в течении года. 4.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению обследования детей, на основании приказа заведующего МБДОУ и заявления родителей (законных представитей). 4.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические, и не осложненную форму ОНР 3 уровня. 4.4. Не подлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР— I, II, III уровней, дизартрия, алалия и задержкой психического развития). Они должны быть направлены в специализированные учреждения, где есть логопедические группы. В случае отказа родителей от перевода ребёнка со сложной речевой патологией в специализированные группы учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. 3.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 25 детей в течение года. 3.6.Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей с 4 до 7 лет для коррекционной работы. 3.7. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим ДОУ. 3.8. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года. 4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ 4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия. 4.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего ДОУ. 4.3.Учитель-логопед берёт детей на свои занятия с любых занятий, проводимых в ДОУ. 4.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития. Длительность проведения индивидуальных занятий от 10-20 минут, подгрупповых от 15-30 минут. 4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ. 4.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев - с детьми ФНР, 1 год - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения (ФФНР) речи; детям ОНР 3 уровень – 2 года. По решению специалистов ПМПК. 4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии, заявление о зачислении ребенка на логопункт . 4.8. Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами ПМПК в течение учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом по единой форме. 4.9. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. 4.10.Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 18 ч. отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 ч. на организационнометодическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и родителями. 5. Участники коррекционно-образовательного процесса 5.1. Участниками коррекционнообразовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель. 5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителямилогопедами других ДОУ города, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники. 5.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами индивидуального и подгруппового восстановительного обучения теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики. 5.4.Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; участвует в работе методических объединений учителей-логопедов. 5.5. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию: 1. Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт. 2. Годовой план работы учителя-логопеда. 3. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт. 4. Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт. 5. Индивидуальные тетради воспитанников. 8. Журнал обследования устной речи детей ДОУ. 9. Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования. 10. Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми. 11. График работы учителя-логопеда. 12. Журнал учета движения детей на логопункте. 13. Журнал учета посещаемости. 14. Паспорт логопункта. 15. Рабочая программа. 5.6. На учителя-логопеда логопункта распространяются льготы и преимущества (порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений. 6. Управление логопедическим пунктом ДОУ 6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт. 6.2. Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ. 7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта. 7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНа. 7.2.На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт. 7.3. Логопункт финансируется ДОУ, в ведение которого находится. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)