Положение о логопункте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
телефон/факс: 8(42442) 29-7-19

Утверждаю
заведующий МБДОУ
«Детский сад «Родничок»
З.Ф. Маламура

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПУНКТЕ
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад «Родничок»

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического
пункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад «Родничок» (далее - МБДОУ «Детский сад «Родничок»), реализующего основную
образовательную программу дошкольного образования.
1.2.Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
•
Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации
от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения»;
•
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от
11 марта 2016 г. № ВК -452/07;
•
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
•
Уставом МБДОУ «Детский сад «Родничок».
1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается
приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях оказания
коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной
речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного
возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний среди педагогов
и родителей воспитанников (лиц их замещающих) по формированию речевого развития
детей;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное
благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями,
потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением
специализированной помощи в развитии речи.
3. Порядок создания логопункта в ДОУ

3.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при отсутствии
специализированных групп, необходимости исправления нарушения речи у детей
дошкольников.
3.2. При достаточном количестве детей с нарушениями речи в МБДОУ «Родничок»
создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и разрабатывается локальный акт
«Положение о логопункте ДОУ».
4. Комплектование логопедического пункта ДОУ
4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному
принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ. В первую
очередь на логопедический пункт зачисляются дети подготовительной группы на
оставшиеся места зачисляются дети старшей группы и средней группы.( при наличии
свободных мест). Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую
очередь проводится у детей 5-6 летнего возраста, остальные дети обследуются в течении
года.
4.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по
заключению обследования детей, на основании приказа заведующего МБДОУ и заявления
родителей (законных представитей).
4.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии:
фонематические, фонетико-фонематические, и не осложненную форму ОНР 3 уровня.
4.4. Не подлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с тяжёлыми
нарушениями речи (ОНР— I, II, III уровней, дизартрия, алалия и задержкой психического
развития). Они должны быть направлены в специализированные учреждения, где есть
логопедические группы. В случае отказа родителей от перевода ребёнка со сложной
речевой патологией в специализированные группы учитель-логопед не несёт
ответственности за полное устранение дефекта.
3.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по
коррекции речи 25 детей в течение года.
3.6.Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития
воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-х летнего
возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей с 4 до 7 лет
для коррекционной работы.
3.7. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим ДОУ.
3.8. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения мест в
течение всего учебного года.
4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ
4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на
логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
4.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от
занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом
заведующего ДОУ.
4.3.Учитель-логопед берёт детей на свои занятия с любых занятий, проводимых в ДОУ.
4.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное
физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами» 2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых
занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.
Длительность проведения индивидуальных занятий от 10-20 минут, подгрупповых от 15-30
минут.
4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.
4.6. Общая
продолжительность
курса логопедических
занятий
зависит от
индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев - с детьми ФНР, 1

год - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения (ФФНР) речи; детям ОНР
3 уровень – 2 года. По решению специалистов ПМПК.
4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители,
учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью
оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на
логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии, заявление о зачислении
ребенка на логопункт .
4.8. Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами
ПМПК в течение учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом по
единой форме.
4.9. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и
речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в
формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту
произношения.
4.10.Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном
логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 18 ч. отводится на
непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 ч. на организационнометодическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и
родителями.
5. Участники коррекционно-образовательного процесса
5.1.
Участниками
коррекционнообразовательного
процесса
на
логопункте
являются ребенок, родители
(законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель.
5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителямилогопедами других ДОУ города, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники.
5.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или
дефектологическим образованием, владеющие методами индивидуального и
подгруппового восстановительного обучения теоретическими и практическими знаниями в
области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с
требованиями квалификационной характеристики.
5.4.Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям
(законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает
рекомендации по их преодолению; участвует в работе методических объединений
учителей-логопедов.
5.5. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на
логопункте следующую документацию:
1. Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными

на логопедический пункт.
4. Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт.
5. Индивидуальные тетради воспитанников.
8. Журнал обследования устной речи детей ДОУ.
9. Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого
учебного года по результатам первичного обследования.
10. Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.
11. График работы учителя-логопеда.
12. Журнал учета движения детей на логопункте.
13. Журнал учета посещаемости.
14. Паспорт логопункта.
15. Рабочая программа.

5.6. На учителя-логопеда логопункта распространяются льготы и преимущества (порядок
пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей
городских и сельских образовательных учреждений.
6. Управление логопедическим пунктом ДОУ
6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим
ДОУ, в ведении которого находится логопункт.
6.2. Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ.
7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического
пункта.
7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНа.
7.2.На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование
логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
7.3. Логопункт финансируется ДОУ, в ведение которого находится.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».