Положение о режиме образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
телефон/факс: 8(42442) 29-7-19

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Родничок»
___________ З.Ф.Маламура_
.

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад
«Родничок»
с. Быков Долинского района Сахалинской области

1. Общие положения
1.1. Положение о режиме образовательной деятельности (занятий)
воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Родничок» (далее - Учреждение) разработано в
соответствии с:
• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требований к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ №1155 от 17.10.2013 г;
• Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования»;
• Уставом Учреждения;
• другими локальными нормативными актами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности.
1.2. Положение регламентирует режим образовательной деятельности
(занятий) в Учреждении.
2. Организация режима образовательной деятельности (занятий)
2.1. Организация режима образовательной деятельности (занятий)
осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образовательного Учреждения, с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
2.2. Режим образовательной деятельности (занятий) составляется с учетом
12-часового пребывания воспитанников в Учреждении, на каждую
возрастную группу и утверждается приказом.

2.3. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не
должна превышать:
 для детей раннего возраста до 3 лет - 10 минут. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 10
минут): 20 минут в день и общей продолжительностью не более 100 минут в
неделю;
 для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 15 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
более 30 минут и общей продолжительностью не более 150 минут в неделю;
 для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 20 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
более 40 минут и общей продолжительностью не более 200 минут в неделю;
 для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 25 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
более 45 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность во
второй половине дня после дневного сна (не более 25 минут) и общей
продолжительностью не более 350 минут в неделю;
 для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 30 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
более 1,5 часа. Допускается осуществлять образовательную деятельность во
второй половине дня после дневного сна (не более 30 минут) и общей
продолжительностью не более 600 минут в неделю;
2.4. В теплое время года максимальное число занятий проводится на участке
во время прогулки.
2.5 Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10
минут. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. В середине образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
2.6 Занятия, требующие повышенную познавательную активность
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д.
2.7 Образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется
во всех возрастных группах 3 раза в неделю.

2.8. В середине учебного года (декабрь - январь) организуются недельные
каникулы, во время которых образовательная деятельность не проводится.
Занятия проводятся в занимательно - познавательной форме, носят сюжетноигровой характер.
2.9. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется
проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии
и др. во время прогулки.
2.10. Образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в
групповых комнатах. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся
специалистами в музыкальном и спортивном залах.
2.11. Учебный период продолжается с 1 сентября по 31 мая. Первые две
недели на начало учебного года педагоги выявляют потенциал детей,
определяют по необходимости на основании мониторинга индивидуальный
образовательный маршрут. А последние две недели оценивают качественные
характеристики образовательной деятельности. Зимние каникулы могут
совпадать с праздничными днями. Оздоровительный летний период с 1 июня
по 31 августа.
3. Ответственность
3.1. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Учреждения и ее должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
3.2. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами.
3.3. Педагогические работники обязаны:

 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
 уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
 развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
 применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
 учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
 систематически повышать свой профессиональный уровень;
 проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании; 4
 проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
 проходить в установленном Российской Федерации порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
 соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
4. 3аключительные положения
4.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего Учреждением. Положение вступает в
силу с даты издания приказа о принятии Положения. Срок действия данного
Положения не ограничен.

4.2. В Положение могут быть внесены изменения и/ или дополнения.
Предложения о внесении изменений и/или дополнений в Положение
вносятся любой из сторон с обоснованием причин для их внесения. Далее
предложения выносятся на обсуждение педагогического совета. После
обсуждения изменения и/ или дополнения вносятся или не вносятся в
Положение с обязательной записью о принятом решении в протоколе. По
решению педагогического совета заведующий Учреждением издает приказ о
внесении изменений и/или дополнений в Положение.
4.3. Все изменения и/или дополнения к настоящему Положению являются
действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны
уполномоченными представителями всех сторон (заведующим Учреждением,
председателем педагогического совета).
4.4. Положение может утратить силу досрочно как противоречащее нормам
действующего законодательства и/или локальным нормативным актам
Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».