Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области 694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б телефон/факс: 8(42442) 29-7-19 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Родничок» ___________ З.Ф.Маламура_ . ПОЛОЖЕНИЕ о режиме образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Положение о режиме образовательной деятельности (занятий) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с: • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г; • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; • Уставом Учреждения; • другими локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности. 1.2. Положение регламентирует режим образовательной деятельности (занятий) в Учреждении. 2. Организация режима образовательной деятельности (занятий) 2.1. Организация режима образовательной деятельности (занятий) осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного Учреждения, с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов. 2.2. Режим образовательной деятельности (занятий) составляется с учетом 12-часового пребывания воспитанников в Учреждении, на каждую возрастную группу и утверждается приказом. 2.3. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать: для детей раннего возраста до 3 лет - 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 10 минут): 20 минут в день и общей продолжительностью не более 100 минут в неделю; для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 15 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не более 30 минут и общей продолжительностью не более 150 минут в неделю; для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 20 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не более 40 минут и общей продолжительностью не более 200 минут в неделю; для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 25 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не более 45 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность во второй половине дня после дневного сна (не более 25 минут) и общей продолжительностью не более 350 минут в неделю; для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не более 1,5 часа. Допускается осуществлять образовательную деятельность во второй половине дня после дневного сна (не более 30 минут) и общей продолжительностью не более 600 минут в неделю; 2.4. В теплое время года максимальное число занятий проводится на участке во время прогулки. 2.5 Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 2.6 Занятия, требующие повышенную познавательную активность умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. 2.7 Образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю. 2.8. В середине учебного года (декабрь - январь) организуются недельные каникулы, во время которых образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в занимательно - познавательной форме, носят сюжетноигровой характер. 2.9. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки. 2.10. Образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном и спортивном залах. 2.11. Учебный период продолжается с 1 сентября по 31 мая. Первые две недели на начало учебного года педагоги выявляют потенциал детей, определяют по необходимости на основании мониторинга индивидуальный образовательный маршрут. А последние две недели оценивают качественные характеристики образовательной деятельности. Зимние каникулы могут совпадать с праздничными днями. Оздоровительный летний период с 1 июня по 31 августа. 3. Ответственность 3.1. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.2. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. 3.3. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 4 проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. 4. 3аключительные положения 4.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего Учреждением. Положение вступает в силу с даты издания приказа о принятии Положения. Срок действия данного Положения не ограничен. 4.2. В Положение могут быть внесены изменения и/ или дополнения. Предложения о внесении изменений и/или дополнений в Положение вносятся любой из сторон с обоснованием причин для их внесения. Далее предложения выносятся на обсуждение педагогического совета. После обсуждения изменения и/ или дополнения вносятся или не вносятся в Положение с обязательной записью о принятом решении в протоколе. По решению педагогического совета заведующий Учреждением издает приказ о внесении изменений и/или дополнений в Положение. 4.3. Все изменения и/или дополнения к настоящему Положению являются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями всех сторон (заведующим Учреждением, председателем педагогического совета). 4.4. Положение может утратить силу досрочно как противоречащее нормам действующего законодательства и/или локальным нормативным актам Учреждения.