Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области 694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б телефон/факс: 8(42442) 29-7-19 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Родничок» ___________ З.Ф.Маламура_ . . Положение Положение о методическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» 1. Общие положения 1.1. Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства деятельностью методической службы ДОУ. 1.2. Методический совет координирует работу структур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса и внедрение инноваций, руководит опытноэкспериментальной и исследовательской деятельностью педагогического коллектива. 2.Цель и задачи деятельности 2.1. Цель деятельности методического совета — обеспечить гибкость и оперативность методической работы ДОУ, рост профессионального мастерства педагогов, формировать их профессионально значимые качества. 2.2. Задачи методического совета: • • • • • • • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции ДОУ, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности профессиональной деятельности; поиск и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов работы, новых педагогических и образовательных технологий; выявление и изучение профессиональных достижений педагогов ДОУ, обобщение ценного опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; распространение информации об опыте дошкольного учреждения в печати, средствах телеи радиовещания с тем, чтобы эти практические умения использовались в других образовательных учреждениях города, области, страны; создание условий для использования в работе педагогов диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности; стимулирование инициативы и активности членов педагогического коллектива в исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в дошкольном учреждении; • • • • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебно-методических пособий и программ и др.); контроль над ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых дошкольным учреждением; анализ результатов педагогической деятельности, внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений; помощь в развитии личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации педагога. 3.Содержание деятельности 3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы ДОУ, особенностями его развития и образовательной политикой региона. 3.2. Деятельность методического совета предусматривает профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. рост 3.3. Содержание деятельности методического совета направлено на совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем: • • • • • • разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; разработка планов, графиков и программ непрерывного образования и профессионального развития педагогических кадров; оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, присвоению категории, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; организация общего руководства методической и инновационной деятельностью, организация и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.; анализ и внедрение в педагогическую практику методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности • • • дошкольного учреждения, подготовка рекомендаций по их публикации в печати; планирование и организация работы временных творческих и проблемных групп; определение направлений работы Школы молодого педагога и наставничества; определение направлений работы со школой в рамках преемственности и другими социокультурными учреждениями города. 4.Структура и организация деятельности 4.1. Членами методического совета являются руководители методических объединений педагогов дошкольного учреждения, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, руководители творческих и проблемных групп, педагоги-исследователи. 4.2. Состав методического совета и план работы утверждаются заведующим на начало учебного года. 4.3. Деятельностью методического совета руководит заведующего по воспитательной и методической работе. заместитель 4.4. В своей деятельности методический совет подчиняется педагогическому совету ДОУ. 4.5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (не реже одного раза в три месяца). 4.6. Руководитель методического совета несет за организацию работы совета и исполнение его решений. ответственность 4.7. В обязанности руководителя методического совета входят: • • • • • составление плана работы методического совета на учебный год; проведение заседаний методического совета и подготовка материалов к нему; подготовка и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.; организация работы по анализу педагогических инноваций и их внедрению в деятельность коллектива дошкольного учреждения. 4.8. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета. 4.9. На заседаниях методического совета ведется журнал протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 4.10. Заключения методического совета носят рекомендательный характер, на их основании администрацией ДОУ принимаются решения и издаются соответствующие приказы. 5.Права и обязанности членов методического совета 5.1. Члены методического совета имеют право: • • • на решающий голос на заседании и право записи в итоговый протокол особого мнения по рассматриваемому вопросу; привлекать к работе по согласованию с председателем совета экспертов и консультантов, не являющихся сотрудниками дошкольного учреждения; получать необходимую информацию по рассматриваемым советом вопросам во всех подразделениях дошкольного учреждения. 5.2. Члены методического совета обязаны участвовать в заседаниях совета, обеспечивать информационную и консультационную поддержку педагогам дошкольного учреждения, принимать активное участие в разработке содержания и форм организации образования в условиях дошкольного учреждения, оптимизации образовательного процесса. 6.Документация 6.1. По итогам каждого заседания методического совета оформляется протокол. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 6.2. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года. 6.3. Книга протоколов методического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передается по акту. 6.4. Книга протоколов методического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью образовательного учреждения.