Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
телефон/факс: 8(42442) 29-7-19
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Родничок»
___________ З.Ф.Маламура_
.
.
Положение
Положение о методическом совете муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Родничок»
1. Общие положения
1.1. Методический совет — коллективный общественный профессиональный
орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического
коллектива в целях осуществления руководства деятельностью методической
службы ДОУ.
1.2. Методический совет координирует работу структур методической
службы,
направленную
на развитие
методического
обеспечения
образовательного процесса и внедрение инноваций, руководит опытноэкспериментальной и исследовательской деятельностью педагогического
коллектива.
2.Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета — обеспечить гибкость
и оперативность методической работы ДОУ, рост профессионального
мастерства педагогов, формировать их профессионально значимые качества.
2.2. Задачи методического совета:
•
•
•
•
•
•
•
создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
сохраняющих
традиции
ДОУ,
стремящихся
к постоянному
профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности
профессиональной деятельности;
поиск и использование в образовательном процессе современных
методик, форм, средств и методов работы, новых педагогических
и образовательных технологий;
выявление и изучение профессиональных достижений педагогов ДОУ,
обобщение ценного опыта
и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
распространение информации об опыте дошкольного учреждения
в печати,
средствах
телеи радиовещания
с тем,
чтобы
эти практические умения использовались в других образовательных
учреждениях города, области, страны;
создание
условий
для использования
в работе
педагогов
диагностических
методик
и мониторинговых
программ
по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической
деятельности;
стимулирование инициативы и активности членов педагогического
коллектива в исследовательской, инновационной и другой творческой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление
и развитие образовательного процесса в дошкольном учреждении;
•
•
•
•
проведение первичной экспертизы стратегических документов
образовательного учреждения (программ развития, образовательных
и учебных программ, учебно-методических пособий и программ и др.);
контроль над ходом и результатами комплексных исследований,
проектов, экспериментов, осуществляемых дошкольным учреждением;
анализ
результатов
педагогической
деятельности,
внесение
предложений по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участие в реализации этих предложений;
помощь в развитии личностно-ориентированной педагогической
деятельности,
обеспечение
условий
для самообразования,
самосовершенствования и самореализации педагога.
3.Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями
и задачами работы ДОУ, особенностями его развития и образовательной
политикой региона.
3.2.
Деятельность
методического
совета
предусматривает
профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения.
рост
3.3. Содержание
деятельности
методического
совета
направлено
на совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:
•
•
•
•
•
•
разработка и согласование подходов к организации, осуществлению
и оценке инновационной деятельности; организация исследовательской
и опытно-экспериментальной деятельности;
осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных
учебных
программ
и реализации
новых
педагогических методик и технологий;
разработка планов, графиков и программ непрерывного образования
и профессионального развития педагогических кадров;
оценка
деятельности
членов
педагогического
коллектива,
рекомендации по аттестации педагогов, присвоению категории,
разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
организация общего руководства методической и инновационной
деятельностью,
организация
и проведение
различных
форм
методической работы с педагогами дошкольного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов,
конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров,
методических дней (недель) и др.;
анализ и внедрение в педагогическую практику методических пособий,
программ
и другой
продукции
методической
деятельности
•
•
•
дошкольного учреждения, подготовка рекомендаций по их публикации
в печати;
планирование
и организация
работы
временных
творческих
и проблемных групп;
определение направлений работы Школы молодого педагога
и наставничества;
определение направлений работы со школой в рамках преемственности
и другими социокультурными учреждениями города.
4.Структура и организация деятельности
4.1. Членами методического совета являются руководители методических
объединений педагогов дошкольного учреждения, заместитель заведующего
по воспитательной и методической работе, руководители творческих
и проблемных групп, педагоги-исследователи.
4.2. Состав методического совета и план работы утверждаются заведующим
на начало учебного года.
4.3. Деятельностью методического совета руководит
заведующего по воспитательной и методической работе.
заместитель
4.4. В своей деятельности методический совет подчиняется педагогическому
совету ДОУ.
4.5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (не реже
одного раза в три месяца).
4.6.
Руководитель
методического
совета
несет
за организацию работы совета и исполнение его решений.
ответственность
4.7. В обязанности руководителя методического совета входят:
•
•
•
•
•
составление плана работы методического совета на учебный год;
проведение заседаний методического совета и подготовка материалов
к нему;
подготовка и проведение различных форм методической работы
с педагогами дошкольного
учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров,
круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок,
смотров, методических дней (недель) и др.;
организация
работы
по анализу
педагогических
инноваций
и их внедрению в деятельность коллектива дошкольного учреждения.
4.8. Решения методического совета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины
списочного состава совета.
4.9. На заседаниях методического совета ведется журнал протоколов.
Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
4.10. Заключения методического совета носят рекомендательный характер,
на их основании администрацией ДОУ принимаются решения и издаются
соответствующие приказы.
5.Права и обязанности членов методического совета
5.1. Члены методического совета имеют право:
•
•
•
на решающий голос на заседании и право записи в итоговый протокол
особого мнения по рассматриваемому вопросу;
привлекать к работе по согласованию с председателем совета
экспертов и консультантов, не являющихся сотрудниками дошкольного
учреждения;
получать необходимую информацию по рассматриваемым советом
вопросам во всех подразделениях дошкольного учреждения.
5.2. Члены методического совета обязаны участвовать в заседаниях совета,
обеспечивать информационную и консультационную поддержку педагогам
дошкольного учреждения, принимать активное участие в разработке
содержания и форм организации образования в условиях дошкольного
учреждения, оптимизации образовательного процесса.
6.Документация
6.1. По итогам каждого заседания методического совета оформляется
протокол. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов,
выносимых на методический совет, предложения и замечания членов
методического
совета.
Протоколы
подписываются
председателем
и секретарем совета.
6.2. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
6.3. Книга протоколов методического совета входит в номенклатуру дел,
хранится постоянно в учреждении и передается по акту.
6.4. Книга
протоколов
методического
совета
пронумеровывается
постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего
и печатью образовательного учреждения.