Положение о формах получения образования и формах обучения в МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
телефон/факс: 8(42442) 29-7-19

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Родничок»
___________ З.Ф.Маламура_
.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования и формах
обучения в МБДОУ «Детский сад «Родничок»
с. Быков Долинского района Сахалинской области

1. Общие положения
1.1 .Положение о формах получения образования и формах обучения (далее Положение) регулирует деятельность МБДОУ «Детский сад «Родничок»
(далее - ДОУ), по организации образовательного процесса в различных
формах получения дошкольного образования и формах обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования
- Уставом ДОУ.
1.3. В ДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей
и возможностей личности воспитанника.
1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по
основной образовательной программе дошкольного образования выбирается
родителями (законными представителями) воспитанника.
2. Цели и задачи
2.1. Настоящее Положение разработано с целью - обеспечения возможности
освоения образовательных программ дошкольного образования, реализуемых
в ДОУ в соответствии с Уставом, в различных формах;
- создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей
благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в
соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с
родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с реализуемыми в ДОУ

образовательными программами дошкольного образования, в соответствии с
Уставом, обеспечивающими реализацию федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного
образования родители (законные представители) воспитанника должны быть
ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ДОУ, основной
образовательной
программой
дошкольного
образования,
другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности по избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения в ДОУ является направление,
выданное комиссией по комплектованию дошкольных образовательных
учреждений и приказ заведующего ДОУ о зачислении ребенка в ДОУ.
3.4. Воспитанники, осваивающие основную образовательную программу
дошкольного образования в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников ДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в книгу учета
движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников
группы, которую они посещают.
3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательного процесса воспитанника.
3.6. ДОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования, а также хранение в архиве данных об их результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
3.7. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.8. Освоение основной образовательной программы дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и
итоговой аттестации воспитанников.

4. Организация получения дошкольного образования в очной форме
обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения
предполагает
посещение
воспитанников
учебных
занятий
по
образовательным областям, организуемых ДОУ, в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ
и учебным планом группы.
4.2. Воспитанникам, осваивающим основную образовательную программу
дошкольного образования в очной форме обучения, предоставляются на
время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки,
имеющиеся в ДОУ.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной
форме обучения является занятие – организованная образовательная
деятельность (ООД).
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения
регламентируется основной образовательной программой дошкольного
образования, реализуемой в ДОУ и расписанием ООД.
4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного
образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в
рамках
педагогической
диагностики.
Результаты
педагогической
диагностики используются для индивидуализации образования и
оптимизации работы с группой детей.
4.6. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей, которую проводит педагог-психолог ДОУ (при его наличии).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и
порядок проведения диагностики определяется ДОУ самостоятельно и
закрепляется в локальном нормативном акте.
4.7. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования в соответствии с
рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии только с
согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. ДОУ обязано:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ
дошкольного образования, реализуемых в ДОУ в соответствии с Уставом,
соответствие
качества
подготовки
воспитанников
установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств,
методов обучения
и
воспитания
возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
воспитанников независимо от формы получения образования и формы
обучения;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития
воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье воспитанников, работников ДОУ;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников ДОУ.
4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях независимо от формы получения образования и
формы обучения.
5.2. ДОУ имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную
программу дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом
соответствующей
примерной
образовательной
программы
дошкольного образования.
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;

4) на проведение педагогической диагностики
индивидуального развития воспитанников;

с

целью

оценки

5.3. Воспитанники ДОУ имеют право на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том
числе получение социально - педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико - педагогической коррекции;
2) получение присмотра и ухода за воспитанниками;
3) выбор занятий по интересам, игровой деятельности;
4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
информационными ресурсами, образовательной базой ДОУ;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
7) каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
8) перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об
образовании;
9) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае
прекращения деятельности ДОУ;
10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
11) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, творческой ч
деятельности.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их

наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные
программы, предлагаемого ДОУ;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
результатами освоения основной образовательной программы дошкольного
образования своих детей независимо от формы обучения; 3) иные права,
предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными
нормативными актами ДОУ.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных
нормативных актов ДОУ, которые устанавливают режим занятий
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между
ДОУ и родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо
от формы обучения; договор об образовании между ДОУ и родителями
(законными представителями) воспитанников;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ,
осуществляющих образовательную деятельность;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством
образования и локальными нормативными актами ДОУ.

в

сфере


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».