Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области 694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б телефон/факс: 8(42442) 29-7-19 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Родничок» ___________ З.Ф.Маламура_ Положение о психолого-педагогической службе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» с. Быков 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобразования России от 22.10.99 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок" (далее МБДОУ) и определяет организационно - методическую основу деятельности психолого-педагогической службы (далее ППС) в общей структуре Учреждения. 1.2.В своей деятельности ППС руководствуется: - Декларацией о правах ребенка; - Конвенцией о правах ребенка; - Законом «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 1.3. Психолого-педагогическая служба представляет собой организационную структуру, в состав которой входят: - педагог-психолог; - социальный педагог; - логопед. Специалисты имеют практический опыт и обеспечивают функциональную деятельность подразделения. 1.5. ППС на междисциплинарной основе взаимодействует медицинской и методической службами МБДОУ. 2. Цели и задачи психолого-педагогической службы. 2.1. Цели: - содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства ЦРР в соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты образования дошкольников и подготовке педагогического коллектива к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка; - помощь администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития личностно-ориентированного и воспитательно-образовательного пространства ЦРР, обеспечивающего психологические условия для раскрытия и развития индивидуальности воспитанников, межличностного и группового взаимодействия всех субъектов образовательного процесса - детей, родителей (законных представителей), педагогов и специалистов; содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования психологических и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в условиях дошкольного учреждения; оказание поддержки педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) в воспитании, обучении и развитии детей, формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 2.2. Основные задачи: - психологический анализ социальной ситуации развития единого образовательного пространства ЦРР, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения; - обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны здоровья, психического и личностного развития детей, их познавательных интересов и продуктивной деятельности; - содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии; - помощь администрации и педагогическому коллективу в осуществлении взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы по внедрению инновационных педагогических технологий воспитания и обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников и социумом; - психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям дошкольников; - обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в решении педагогических задач, предоставление научно - методических материалов и разработок в области психологии для практического использования в деятельности педагогов и специалистов; - содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии. 3. 4. Функции Психолого-педагогической службы: аналитическая; диагностико – прогностическая; информационно- просветительская; консультативно- профилактическая; учебно-развивающая; координирующая. Организация деятельности Психолого-педагогической службы: 4.1. Психофизическое обеспечение участников воспитательно-образовательного процесса в ЦРР осуществляется: педагогом- психологом; социальным педагогом; логопедом; 4.2. Деятельность ППС обеспечивается под непосредственным руководством заведующего МБДОУ, старшему воспитателю и координируется нормативно-правовой и методической базой городского научно-методического центра. 4.3. Для организации деятельности ППС МБДОУ на междисциплинарной основе создается совет как общественный исполнительский функционирующий орган. В состав совета входят все сотрудники ППС. В заседаниях совета ППС участвуют: сотрудники ППС; представители администрации МБДОУ; воспитатели; родители (законные представители). 4.4. Коллегиальным решением совета ППС на основе комплексного изучения ребенка оформляется заключение о физическом, психическом, личностном развитии, о состоянии здоровья, составляются практические рекомендации с позиции личностно-ориентированного подхода во всех направлениях педагогического взаимодействия. 4.5. На заседании совета выносятся для обсуждения рекомендации: по организации педагогического процесса; психофизическому оздоровлению ребенка; коррекции психического и личностного развития воспитанников в условиях дошкольного учреждения и семьи; 4.6. Результаты проводимой работы доводятся в рамках допустимой открытости информации и с учетом принципов конфиденциальности. 4.7. Сотрудники ППС ведут регистрацию всех видов работ в форме записей в журналах установленного образца, создают компьютерный банк данных. 4.8. Специалисты ППС знакомят педагогов с материалами наблюдений в пределах профессиональной компетенции, а родители (законные представители) информируются о характере методов воспитания, обучения и оздоровления детей индивидуально. 4.9. ППС подотчетна совету педагогов - высшему органу самоуправления МБДОУ. 4.10. Заседания совета проводятся один раз в квартал. 4.11. Руководитель ППС принимает участие в совещаниях при руководителе учреждения. 4.12. Контролирующую функцию в деятельности ППС осуществляет заведующий МБДОУ. 5. Основные направления работы ППС: 5.1. Психологическое просвещение: - формирование у педагогического коллектива потребности в психологических знаниях, - формирование умения использовать психологические знания в учебно-методической работе с ориентацией на ребенка, его познавательные интересы, самочувствие, желание и эмоциональный настрой; а так же для предупреждения возможных нарушений; 5.2. Психологическая профилактика: - применение психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей, - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников дошкольного учреждения, - оказание помощи педагогам дополнительного образования, родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, адаптации, обучения и развития; 5.3. Психологическая диагностика: - психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в дошкольном учреждении в целях определения уровня формирования и развития познавательных процессов, потенциальных, индивидуальных возможностей и склонностей ребенка, развития эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей и степени адаптации. - проведение по результатам обследований разноуровневой дифференциации и определение общей программы развития ребенка в рамках реализуемой образовательной программы МБДОУ; 5.4. Психологическая коррекция и развитие - активное психокоррекционное воздействие на развитие сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка с учетом индивидуально-личностных особенностей на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопеда, врачей, социального педагога и других специалистов; 5.5. Консультативная деятельность - оказание помощи педагогическому персоналу и родителям (законным представителям) в случаях неадекватного поведения в дезаптации со стороны ребенка, в обеспечении эмоционального благополучия, создании максимально комфортных условий пребывания ребенка в детском саду и домашних условиях. 6. Права работников ППС 6.1. Запрашивать у должностных лиц структурных подразделений (методической, медицинской, административно-хозяйственной служб) в рамках компетенции психолого-педагогической службы необходимую информацию и документацию для решения различных задач. 6.2. Пользоваться услугами: интернета, библиотеки, средствами множительной техники учреждения при решении задач. Для осуществления профессиональной деятельности работникам ППС выделяются отдельный рабочий кабинет, кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната), которые оборудуются электронно-вычислительной, аудио и видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими методиками. 6.3. Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования участников воспитательно-образовательного процесса, давать необходимые рекомендации. 6.4. Вносить предложения администрации МБДОУ о совершенствовании структуры и работы ППС. 6.5. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, вопросам премирования работников ППС в соответствии с индивидуальным вкладом в конечные результаты. 6.6. По согласованию с администрацией организовывать и проводить оперативные совещания учреждения по всем вопросам, входящим в компетенцию ППС. 6.7. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам. Обращаться к другим специалистам за консультацией. 6.8. Привлекать специалистов из других учреждений и организации только с разрешения заведующего МБДОУ. 7. Ответственность работников ППС 7.1. Работники ППС несут ответственность: - за несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным положением; - несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам руководителю учреждения, его заместителю по учебно - воспитательно работе и в структурные подразделения; - за необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий ППС, указанных в годовом плане МБДОУ; - нарушение правил охраны труда, техники безопасности; -нерациональное использование финансовых ресурсов. трудовых, материальных, технических, энергетических и