Положение о психолого-педагогической службе МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области
694062, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Горняцкая, 16-Б
телефон/факс: 8(42442) 29-7-19

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Родничок»
___________ З.Ф.Маламура_

Положение
о психолого-педагогической службе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Родничок» с. Быков

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобразования России от
22.10.99 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации», Уставом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок" (далее МБДОУ) и определяет
организационно - методическую основу деятельности психолого-педагогической службы (далее ППС) в общей структуре Учреждения.
1.2.В своей деятельности ППС руководствуется:
- Декларацией о правах ребенка;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Законом «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
1.3. Психолого-педагогическая служба представляет собой организационную структуру, в состав
которой входят:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- логопед.
Специалисты имеют практический опыт и обеспечивают функциональную деятельность
подразделения.
1.5. ППС на междисциплинарной основе взаимодействует медицинской и методической службами
МБДОУ.
2. Цели и задачи психолого-педагогической службы.
2.1. Цели:
- содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства ЦРР в
соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты образования дошкольников и подготовке
педагогического коллектива к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка;
- помощь администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании
социальной ситуации развития личностно-ориентированного и воспитательно-образовательного
пространства ЦРР, обеспечивающего психологические условия для раскрытия и развития
индивидуальности воспитанников, межличностного и группового взаимодействия всех субъектов
образовательного процесса - детей, родителей (законных представителей), педагогов и специалистов;
содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех
возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования психологических
и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального
потенциала ребенка в условиях дошкольного учреждения;
оказание поддержки педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения и
родителям (законным представителям) в воспитании, обучении и развитии детей, формирования у
них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе,
способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой
личности.
2.2. Основные задачи:
- психологический анализ социальной ситуации развития единого образовательного пространства
ЦРР, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их
решения;
- обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны здоровья,
психического и личностного развития детей, их познавательных интересов и продуктивной

деятельности;
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование у
воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их
интеллектуальном и личностном развитии;
- помощь администрации и педагогическому коллективу в осуществлении взаимосвязанной,
скоординированной и эффективной работы по внедрению инновационных педагогических
технологий воспитания и обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников
и социумом;
- психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их содержания и
способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям дошкольников;
- обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в решении
педагогических задач, предоставление научно - методических материалов и разработок в области
психологии для практического использования в деятельности педагогов и специалистов;
- содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения
достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
3.
4.

Функции Психолого-педагогической службы:
аналитическая;
диагностико – прогностическая;
информационно- просветительская;
консультативно- профилактическая;
учебно-развивающая;
координирующая.
Организация деятельности Психолого-педагогической службы:

4.1. Психофизическое обеспечение участников воспитательно-образовательного процесса в ЦРР
осуществляется:
педагогом- психологом;
социальным педагогом;
логопедом;
4.2. Деятельность ППС обеспечивается под непосредственным руководством заведующего МБДОУ,
старшему воспитателю и координируется нормативно-правовой и методической базой городского
научно-методического центра.
4.3. Для организации деятельности ППС МБДОУ на междисциплинарной основе создается совет как
общественный исполнительский функционирующий орган.
В состав совета входят все сотрудники ППС.
В заседаниях совета ППС участвуют:
сотрудники ППС;
представители администрации МБДОУ;
воспитатели;
родители (законные представители).
4.4. Коллегиальным решением совета ППС на основе комплексного изучения ребенка оформляется
заключение о физическом, психическом, личностном развитии, о состоянии здоровья, составляются
практические рекомендации с позиции личностно-ориентированного подхода во всех направлениях
педагогического взаимодействия.
4.5. На заседании совета выносятся для обсуждения рекомендации:
по организации педагогического процесса;

психофизическому оздоровлению ребенка;
коррекции психического и личностного развития воспитанников в условиях дошкольного
учреждения и семьи;
4.6.
Результаты проводимой работы доводятся в рамках допустимой открытости информации и с
учетом принципов конфиденциальности.
4.7. Сотрудники ППС ведут регистрацию всех видов работ в форме записей в журналах
установленного образца, создают компьютерный банк данных.
4.8. Специалисты ППС знакомят педагогов с материалами наблюдений в пределах профессиональной
компетенции, а родители (законные представители) информируются о характере методов
воспитания, обучения и оздоровления детей индивидуально.
4.9. ППС подотчетна совету педагогов - высшему органу самоуправления МБДОУ.
4.10. Заседания совета проводятся один раз в квартал.
4.11. Руководитель ППС принимает участие в совещаниях при руководителе учреждения.
4.12. Контролирующую функцию в деятельности ППС осуществляет заведующий МБДОУ.
5. Основные направления работы ППС:
5.1. Психологическое просвещение:
- формирование у педагогического коллектива потребности в психологических знаниях,
- формирование умения использовать психологические знания в учебно-методической работе с
ориентацией на ребенка, его познавательные интересы, самочувствие, желание и эмоциональный
настрой; а так же для предупреждения возможных нарушений;
5.2. Психологическая профилактика:
- применение психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение
нежелательных аффективных проявлений у детей,
- предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников дошкольного учреждения,
- оказание помощи педагогам дополнительного образования, родителям (законным представителям)
в вопросах воспитания, адаптации, обучения и развития;
5.3. Психологическая диагностика:
- психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в
дошкольном учреждении в целях определения уровня формирования и развития познавательных
процессов, потенциальных, индивидуальных возможностей и склонностей ребенка, развития
эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей и степени адаптации.
- проведение по результатам обследований разноуровневой дифференциации и определение
общей программы развития ребенка в рамках реализуемой образовательной программы МБДОУ;
5.4. Психологическая коррекция и развитие - активное психокоррекционное воздействие на
развитие сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка с учетом
индивидуально-личностных особенностей на основе совместной деятельности педагогов-психологов,
логопеда, врачей, социального педагога и других специалистов;
5.5. Консультативная деятельность - оказание помощи педагогическому персоналу и родителям
(законным представителям) в случаях неадекватного поведения в дезаптации со стороны ребенка, в
обеспечении эмоционального благополучия, создании максимально комфортных условий
пребывания ребенка в детском саду и домашних условиях.

6.

Права работников ППС

6.1. Запрашивать у должностных лиц структурных подразделений (методической, медицинской,
административно-хозяйственной служб) в рамках компетенции психолого-педагогической службы
необходимую информацию и документацию для решения различных задач.
6.2. Пользоваться услугами: интернета, библиотеки, средствами множительной техники учреждения
при решении задач. Для осуществления профессиональной деятельности работникам ППС
выделяются отдельный рабочий кабинет, кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната),
которые оборудуются электронно-вычислительной, аудио и видеотехникой, учебными и
методическими пособиями, диагностическими методиками.
6.3. Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования
участников воспитательно-образовательного процесса, давать необходимые рекомендации.
6.4. Вносить предложения администрации МБДОУ о совершенствовании структуры и работы ППС.
6.5. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, вопросам премирования работников
ППС в соответствии с индивидуальным вкладом в конечные результаты.
6.6. По согласованию с администрацией организовывать и проводить оперативные совещания
учреждения по всем вопросам, входящим в компетенцию ППС.
6.7. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим
проблемам. Обращаться к другим специалистам за консультацией.
6.8. Привлекать специалистов из других учреждений и организации только с разрешения
заведующего МБДОУ.
7.

Ответственность работников ППС

7.1. Работники ППС несут ответственность:
- за несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным
положением;
- несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам
руководителю учреждения, его заместителю по учебно - воспитательно работе и в структурные
подразделения;
- за необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий ППС, указанных
в годовом плане МБДОУ;
- нарушение правил охраны труда, техники безопасности;
-нерациональное использование
финансовых ресурсов.

трудовых,

материальных,

технических,

энергетических

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».